Каравай свадебный


Свадебный каравай, пошаговый рецепт с фото

Смешать ингредиенты. Дрожжи необходимо развести в 1/2 стакана молока с добавленной туда 1 ч. л. сахара. В отдельной посудине растереть оставшийся сахар c желтками и влить туда получившуюся дрожжевую массу. В большую миску, где будет готовиться тесто, всыпать горкой муку, сделать в центре углубление. В это углубление влить массу, полученную до этого, а также масло, взбитые в пену белки, всыпать соль. Все тщательно перемешать. Замесить тесто. Для этого посыпать стол мукой, выложить туда тесто и месить его руками. Время от времени подсыпать муку. Месить до тех пор, пока тесто не будет достаточно гладким и не перестанет прилипать к рукам (20-30 минут). Подождать, когда тесто «дойдет». Накрыть готовое тесто пленкой и отложить в сторону на некоторое время, пока оно не поднимется. Поднявшееся тесто нужно немного обмять и оставить еще на некоторое время. Вылепить и украсить свадебный каравай. От готового теста нужно отрезать кусок весом 600 г и отложить в сторону (будет использоваться для украшения). Из основного теста сформировать шар и положить на противень, застеленный специальной бумагой для выпечки – это и будет основа для каравая. Готовые украшения (косички, решетки, листики, цветы) разместить на каравае. Для того, чтобы они лучше прилипли, шар теста на противне нужно будет аккуратно смазать водой с помощью кондитерской кисти. Дать караваю «дойти». Каравай должен увеличиться в размере в 3 раза. Пока он «доходит», его поверхность, включая украшения, нужно смачивать водой, чтобы не появлялось трещин и корки. Сделать смесь из 1 ст. л. воды и 1 желтка. Этой смесью смазать готовый каравай перед запеканием, чтобы у него получилась красивая золотистая корочка. Нагреть предварительно духовку до 200°С и поставить в нее каравай на самый нижний уровень. Как только верх каравая начал румяниться, дверцу духовки приоткрыть, накрыть каравай фольгой и уменьшить температуру до 180°С. Каравай будет выпекаться 1 - 1,5 часа. Когда каравай будет готов, приоткрыть слегка дверцу духовки и оставить остужаться на 15 минут. Готовый каравай переложить на отдельное блюдо, застелив его предварительно бумажными салфетками, чтобы не намокло дно. Смазать каравай сливочным маслом и подслащенной водой. Закрыть сверху салфетками и накрыть полотенцем – караваю нужно дать отдохнуть, желательно целую ночь

Свадебный каравай на свадьбу рецепт с фото

Свадебный каравай на свадьбу

К сожалению, у вас выключен или не работает Javascript. Для работы с большинством функций на нашем сайте это необходимый элемент. Обратитесь к своему администратору, чтобы решить эту проблему.

Состав / ингредиенты

10

На вес состава: в одной порции (214 г)во всех порциях (2135 г)100 г

Углеводы 68% 42 г Время приготовления: 1 ч 20 мин PT1h30M

Очень сильно запомнился вкус свадебного пирога. Решила поикать кулинарный рецепт. Хотелось его приготовить, как обычную еду к чаю. Кулинарный рецепт нашла и даже опробовала. Теперь хочу с вами им поделиться. В самом начале для свадебного каравая нужно подготовить дрожжи. Для этого разведите их в небольшом количестве молока. Добавьте полстакана муки и всего одну чайную ложку сахара. Поставьте дрожжи в темное, но теплое место. Они должны увеличиться в три раза. Как дрожжи будут готовы можно замешивать тесто. Для этого разводим их в теплом молоке. Добавляем растопленное на водяной бане масло. Потом сахар соль, яйца. В конце насыпаем муку. Тесто должно получится крутым. Оставляем его на брожение на несколько часов. После второго поднятия теста берем тесто и отрезаем от него треть часть. Она пойдет на украшение каравая. Из оставшейся части формируем шар и кладем его на противень, который смазываем маслом. Из теста для оформления катаем жгут. Затем режем его пополам. Из него плетем веревку и выкладываем вокруг каравая. Из оставшейся части делаем «тертое тесто». Для этого посыпаем стол мукой и втираем . Такое тесто легко раскатывать. Из него вырезаем кружочки и другое украшение для каравая. Смазываем каравай яйцом и выкладываем на него фигурки. Выпекаем при температуре в 240 градусов около 15 минут. Приятного вам аппетита!»

Похожие рецепты

Остальные категории

Калорийность продуктов, возможных в составе блюда

  • Молоко коровье цельное - 68 ккал/100г
  • Молоко 3,5% жирности - 64 ккал/100г
  • Молоко 3,2% жирности - 60 ккал/100г
  • Молоко 1,5% жирности - 47 ккал/100г
  • Концентрированное молоко 7,5% жирности - 140 ккал/100г
  • Молоко 2,5% жирности - 54 ккал/100г
  • Дрожжи прессованные - 109 ккал/100г
  • Сахар-песок - 398 ккал/100г
  • Сахар - 398 ккал/100г
  • Масло сливочное 82% - 734 ккал/100г
  • Масло любительское несоленое - 709 ккал/100г
  • Масло крестьянское несоленое - 661 ккал/100г
  • Масло крестьянское соленое - 652 ккал/100г
  • Масло топленое - 869 ккал/100г
  • Соль - 0 ккал/100г
  • Мука пшеничная - 325 ккал/100г
  • Куриное яйцо - 80 ккал/100г
Калорийность продуктов: Пшеничная мука, Дрожжи, Сливочное масло, Сахар, Куриные яйца, Молоко, Соль

Свадебный каравай - фото классических и современных форм

Свадебные традиции со временем претерпевают некоторые изменения, неизменной остается традиция подносить молодым в день свадьбы праздничный каравай.

Слово «каравай» несет в себе название особого ритуального хлеба, в первую очередь, свадебного. Ритуал подношения молодым каравая широко известен в России, Беларуси и на Украине.

Круглый каравай с различными украшениями представлял собой солнце еще в дохристианской Руси.

Каравай, как символ счастья в семейной жизни и плодородия, также являет собой прекращение холостой жизни.

Содержимое статьи:

Традиция выпечки каравая

Выпечка каравая всегда была окружена различными правилами и обрядами. Готовить каравай на свадьбу разрешалось только замужним женщинам с крепкими семьями, в которых были дети.

Считалось, что через тепло рук, женщины передают молодой семье свой опыт, семейный уклад и счастье. Во время работы читались молитвы, а также пели песни.

После приготовления, хороший свадебный каравай мог быть таким большим и тяжелым, что его приходилось нести нескольким дарителям.

Правильным днем для выпечки каравая считалась суббота. В выходной день женщины, участвовавшие в выпечке хлеба, приходили в дом со всем необходимым.

Раньше для выпекания использовались специальные архаические приспособления, например, муку перемалывали обрядовые жернова. Сегодня свадьбы празднуются всю неделю, поэтому ритуалы по выпечке каравая не соблюдаются.

Редкостью также является и выпечка свадебного каравая в домашних условиях, не у всех есть духовки для выпекания такого большого хлеба. В то же время кондитерские предлагают большой выбор красивых и вкусных караваев.

Только любящие бабушки молодых, которые зачастую отдают дань традициям, с удовольствием преподносят традиционный праздничный хлеб, сделанный с любовью своими руками.

Каравай в домашних условиях

На сегодня есть множество разнообразных вкусовых видов каравая. Выпекаются караваи с лимонной цедрой, с маком, с вареньем и даже с популярной сегодня мастикой.

Дальше мы расскажем, как можно испечь традиционный свадебный каравай дома. Для того чтобы сделать классический калач, нужно сначала подготовить все ингредиенты. Нам нужны дрожжи, яйца, масло, соль, мука, сахар, любимые специи.

 

Для того чтобы разнообразить вкус каравая можно положить в тесто какие-нибудь сухофрукты. Курага, изюм, или орехи будут очень хорошо сочетаться с печеным сладким хлебом.

Чтобы каравай получился хорошим и вкусным, нужно обязательно печь его в хорошем настроении. Все эмоции, которые испытывает человек за такой работой, потом передаются тем, кто непременно будет пробовать хлеб.

Готовим опару

Стакан молока (можно использовать и воду) наливаем в емкость. Жидкость не нужно слишком сильно подогревать, она должна быть нормальной комнатной температуры, а не кипяток.

Дальше в емкости с жидкостью нужно растворить 20 грамм дрожжей. Эту субстанцию нужно хорошо помешивать, чтобы не осталось комочков. Добавим туда ложку белого сахара и продолжаем мешать.

Дальше нужно добавить в емкость муку. Если есть сито – нужно им воспользоваться и просеять стакан муки. Опара не должна быть жидкой. Чтобы опара хорошо настоялась, нужно оставить ее «отдохнуть». Часа вполне хватит для того, чтобы можно было дальше работать с тестом.

Через час опару нужно достать, к этому времени она уже должна подняться. Теперь нам нужно немного нагреть опару в миске с теплой водой.

Готовим тесто

Следующим этапом нужно приготовить само тесто для каравая.

Берем десять яиц и отделяем желтки. Один желток поставим в стороне, он нам пригодится для смазывания каравая. Желтки нужно хорошенько перетереть с сахаром. 150 грамм сахара для этого будет вполне достаточно. Перетертые желтки теперь нужно влить в опару.

Следующим этапом добавляем в миску 6-7 стаканов муки. Белки, которые остались у нас ранее, необходимо взбить миксером. Дальше нам понадобится 100 г. масла. Если есть растительное масло, можно добавить его, в другом случае можно растопить на водяной бане сливочное масло.

Все эти ингредиенты мы теперь должны добавить в емкость с мукой и немного посолить.

После того как все ингредиенты замешаны, тесто нужно хорошо вымешивать около получаса. Готовое тесто не должно липнуть к рукам, для этого при замесе добавляем туда еще полстакана муки.

На последнем этапе тесто перекладывается в другую емкость, в которой оно должно простоять несколько часов. По истечении времени, тесто необходимо хорошо размять и еще дать ему подойти.

Выпекаем каравай

Когда тесто для каравая подошло, самое время его выпекать. Общая масса каравая составляет около 2 килограмм. Для того чтобы сформировать красивый каравай нужно разделить тесто на части.

Сначала нужно отделить полкилограмма теста для будущего декора. Украшение – обязательный атрибут праздничного вида. Из оставшегося теста формируем шар.

Для того чтобы тесто не прилипало к противню его нужно застелить пергаментом. После этого на бумагу выкладываем тесто. Чтобы тесто не засыхало, его обязательно нужно смочить водой. Делать это нужно на протяжении всего выпекания свадебного каравая.

Теперь разогреваем духовку, 200 градусов – оптимальная температура для выпечки. Из отложенного теста делаются украшения, которые также нужно обязательно смачивать водой, чтобы они не высыхали.

Декор аккуратно крепим на каравай, чтобы не примять фигурное тесто. Дальше необходимо смешать столовую ложку воды с желтком, и хорошо смазать поверхность изделия. Так корочка каравая будет блестящей и румяной.

Хлеб нужно поставить в духовку и выпекать в течение часа. Когда тесто хорошо подрумянится, накрываем каравай фольгой. Это необходимо для того чтобы он не пересушился в духовке.

Ни в коем случае нельзя открывать духовой шкаф пока печется каравай. Тогда каравай не осядет, и будет высоким.

Когда хлеб полностью приготовился, открываем духовку, чтобы вышел горячий воздух, и даем изделию еще немного постоять. Двадцати минут вполне хватит.

Теперь, когда каравай окончательно готов, выкладываем его на красивую ткань или салфетку и оставляем на ночь. С утра он будет восхитительно вкусным.

Украшаем каравай

Традиционный каравай обязательно нужно декорировать. Так вид каравая будет праздничнее и наряднее.

Сегодня можно найти много различных способов украшения и фото свадебного каравая с различным декором. Но существуют традиционные рисунки и узоры для украшения, которые мы опишем ниже.

Нужно также сказать, что есть два способа в украшении свадебного каравая. Нами был описан способ, при котором все украшения крепятся на каравай до выпекания в духовке.

Можно также прикрепить все украшения, когда каравай уже готов. Для того чтобы фигурки хорошо держались, нужно крепить их примерно за 15 минут до полной готовности изделия. Так украшения будут иметь четкие формы.

Хорошие устойчивые украшения можно также сделать из более податливого песочного или же пресного теста.

Рецепты свадебного каравая бывают самые разные, можно выбрать для выпечки рецепт, в который будут входить несколько видов теста. Украсить каравай можно различными рисунками из теста.

Символ плодородия – колоски пшеницы, делаются из куска теста, который раскатывается в плотный жгут. Один конец делаем широким – это будет колосок, а второй тонким – так получается стебель. Такой декор укладывается по кругу, а потом с помощью ножниц прорисовываются зернышки на широкой части кусочка теста.

Традиционный декор для караваев — плетеные косички. Косичку из теста выкладывают по краю каравая, придавая ему обрамление. Для того чтобы сделать косичку, кусочек теста делят на три жгута, заплетают косу, а потом закрепляют на каравае.

Чтобы сделать из теста листочки, которые символизируют молодость и процветание, нужно вырезать из раскатанного листа ромбики, и края фигурок нарезать «елочкой».

Можно также выложить на каравае гроздья из калины. Эти ягоды, как символ изобилия, будут очень уместно смотреться на свадебном хлебе. Делаем из теста толстые маленькие шарики, выкладываем их гроздьями и крепим к поверхности изделия.

Также можно сделать из теста розочки. Для этого несколько кружочков нужно завернуть один в другой, и отвернуть края наружу. Румяное украшение из цветов будет нести в себе красоту и процветание.

Можно еще сделать из теста лебедей. Для этого, как и на колосок, поделите тесто на две части – тонкая будет являться шеей, а толстая – туловищем птицы. Из узкой части теста нужно сформировать клюв и голову, а широкую часть выложить и ножницами прорезать перья, сделав маленькие бороздки на краях теста.

Если вы украшаете каравай лебедями, птиц должно быть обязательно две. Это будет символизировать долгую совместную жизнь молодоженов.

Даже если вы не планируете выпекать каравай своими руками, для того чтобы отдать дань старым традициям, заранее подумайте где можно заказать свадебный каравай. Красивый и пышный каравай будет прекрасным украшением свадебного стола.

Фото свадебного каравая

 

Заказать Каравай на свадьбу от кафе-пекарни

 

Заказать каравай на свадьбу можно в нашей компании, где испекут именно такой хлеб, который необходим для пышного торжества. В народе издавна к свадебному обряду относились с особым почитанием. Важно, чтобы каждый шаг, каждый элемент соответствовал своему предназначению и играл отведённую ему роль.  В нашей стране свадьба всегда проходила с шумным весельем.  Особую роль играл символический каравай хлеба, который должен символизировать достаток и хлебосольность молодой семьи, а так же их домовитость и зажиточность.

Заказывая каравай на свадьбу, познакомьтесь с традиционными особенностями свадебных караваев

Свадебный каравай, заказать который вы можете в нашей компании, является не только сдобой. Прежде всего, это символ новой, зарождающейся семьи. Любая свадебная процессия должна сопровождаться особым караваем. Его предлагают отведать всякому, кто может встретиться в пути.

Принято считать, что таким образом молодая семья получает доброе напутствие и приветствие от ангелов. В те времена, когда ещё не было традиции печь торт, на Руси пекли именно каравай. И считалось обязательным для всех гостей отведать от этого каравая хотя бы небольшой кусочек. Наши кондитеры пекут пироги по рецептурам, пришедшим к нам из далёкого 19 века, и строго следуют всем нормам.

Во время прерывания трапезы молодые и гости могут выйти в парк или на лёгкую прогулку. И для того чтобы во время прогулки было веселее и сытнее, наша компания предлагает специальные сдобные пирожки, которые отлично подойдут как в качестве закуски, так и лёгкого перекуса. Умелый тамада с помощью таких пирожков может создать целое представление и конкурс, что так же будет отлично воспринято гостями.

Наши продукты обладают следующими преимуществами:

  •      Все пироги изготавливаются из натуральных продуктов;
  •      При приготовлении пирогов используется только ручная работа;
  •      Каждый заказ мы выполняем по индивидуальным пожеланиям клиента.

Таким образом, заказчик получит только самое лучшее и именно то, что сам пожелает. Мы строго следим за рецептурой и свято храним секреты, которые нам достались от предыдущих поколений. Пироги для свадебных мероприятий могут быть с начинкой или без неё, но обязательно они будут самыми вкусными.

Приобретайте свадебные пироги в нашей компании

Мы сохраняем славные свадебные традиции нашего народа. Выпекая каравай для свадьбы, мы вкладываем частичку собственной души и уверены в том, что наш хлеб обязательно пойдёт на пользу молодым. Наша компания готова исполнить каравай на заказ с доставкой на дом. Обращайтесь к нам по контактным данным, указанным на сайте. Заказывайте именно то, что хотите. Наши мастера смогут всё, ведь для них нет ничего невозможного в области выпечки.

Уже более 8 лет работает наша компания «Главпирог», а мастера-кондитеры имеют гораздо больший опыт. И всегда мы создавали именно тот продукт, который вызывал истинное восхищение, как хозяев торжественных церемоний, так и гостей. Попробуйте наши пироги — Вам обязательно понравится! Заказать каравай на свадьбу онлайн 24/7

Свадебный каравай

Свадебный каравай Донская казачья сказка

Жили-были царь и царица. Был у них сын, Иван-царевич. Уезжает царь из дому, сыну говорит: - Не заходи в ту боковую комнату. Интересно стало Ивану-царевичу, почему не велено туда заходить. Открыл комнату, видит: стоит на столе котел со смолой, и в нем Кашей кипит. Увидал Ивана-царевича, просит:
- Влей хоть корчик холодной водички. Иван-царевич влил. Кащей просит:
- Влей еще корчик. Иван-царевич влил. Кащей просит: -Еще.
Иван-царевич влил и в третий раз. Кащей - пых! - и улетел.
Приезжает отец и говорит:
- Кто открыл комнату? Кащей улетел - полбеды. Беда - царицу унес.
Заплакал Иван-царевич, да поздно. Прошло сколько-то времени. Ивана-царевича женили. Раз он и гутарит своей жене:
- Нет мне покоя. Пока не найду мать - домой не жди.
Пошел он, куда глаза глядят. По дороге бежит ему навстречу волк. Хотел царевич его убить, а он и говорит человеческим голосом:
- Не бей меня, я тебе на время пригожусь.
Идет царевич дальше. Летит орел. Хотел царевич выстрелить, а орел говорит человеческим голосом:
- Не убивай меня, я тебе на время пригожусь. Подходит царевич к морю - ползет рак. Хотел царевич его схватить, а рак говорит человеческим голосом:
- Не лишай меня жизни. Я тебе на время пригожусь. Связал царевич два бревна, переплыл через море – перед ним густой лес. Шел, шел, увидел избушку, а в ней свою мать. Говорит она царевичу:
- Сыночек, зачем же ты сюда пришел? Убьет тебя Кащей.
Спрятала мать сына. Прилетает Кащей, говорит:
- Что-то у нас русским духом пахнет. Мать ему:
- Э, да то ты там по Руси летал и русского духа набрался. Легли спать. Мать говорит Кащею:
- Сколько живем, а ты мне не доверишься, не скажешь, где смерть твоя?
Кащей думает: «Не скажу, погожу еще немного». Прилетает он на второй день. Мать опять спрашивает:
- Скажи, где твоя смерть?
Кащей молчит. На третий день раскрыл тайну:
- Ладно, слушай, все равно тебе не найти моей смерти. За морем стоит дуб, под дубом сундук, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце - моя смерть.
Наутро Кащей улетел. Мать положила сыну харчей в дорогу, и отправился Иван-царевич искать смерть Кащея.
Переправился царевич через море, нашел высокий дуб, откопал сундук, открыл его - выскочил заяц и побежал.
Откуда ни возьмись - волк. Догнал, разорвал зайца - вылетела из зайца утка.
Откуда ни возьмись - орел. Разорвал утку - выпало из утки яйцо прямо в море.
Пригорюнился царевич: упустил Кащееву смерть. Глядь, а рак ему яйцо тащит.
Положил Иван-царевич яйцо в карман - и к Кашею. Приходит. Увидал царевича Кащей, говорит:
- Что пришел, Иван-царевич, биться или мириться?
- Пришел с тобою биться.
- Ну что ж, - усмехнулся Кащей, - пойдем на ток, я посмеюсь над твоей храбростью.
Иван-царевич вынул из кармана яйцо, ударил по Кащеевой голове, и того враз не стало.
Пошел Иван-царевич с матерью домой. По дороге встретили старичка. Узнал он про смерть Кащееву, говорит Ивану:
- Хорошее ты дело сделал. Вот тебе сундучок, откроешь, когда домой придешь.
Не утерпел царевич. Дай, думает, погляжу, что в сундучке? Открыл, а из сундучка вылетел город и стал на пути. Пригорюнился Иван. Откуда ни возьмись - старичок:
- Что пригорюнился, добрый молодец? Тот ему пожалился. Старик говорит:
- Помочь тебе можно. Только за помощь отдашь мне то, чего ты дома не знаешь.
Подумал Иван-царевич и согласился. Не знал он, что дома у него родилась дочь.
Старичок махнул волшебной палочкой, и город пропал.
Дома доложили Ивану-царевичу, что у него родилась дочь. Запечалился царевич, догадался, что надо колдуну.
Прошло восемнадцать лет, стали выдавать дочь замуж. Сидят молодые, за столом, на столе - свадебный каравай. Явился колдун, подходит к столу и говорит жениху:
- Уходи с этого места, я там сяду, невеста моя. Опустил голову отец невесты, говорит:
- Правда твоя, от слова не отступлюсь.
Стал садиться старик на женихово место, а каравай не пускает:
- Кто ты такой? - говорит старик.
- Я каравай, защитник молодых!
- А я колдун.
- Хоть ты и колдун, а со мной сравниться не можешь. Меня зерном в землю сеяли, когда я вырос - цепами молотили, на мельнице мололи в пылинку. Тесто кулачищами мешано, в огне печено. И ни одна свадьба не празднуется без меня.
Колдун согласился:
- Ты сильнее меня. Я таких мук не смогу вынести. Отступился старик от невесты.
Справили свадьбу. Разрезали каравай, угостили всех, и мне достался кусочек со словами: «Сыр-каравай принимай, золотую гривну подавай, молодых добрым словом величай».

 

Свадебный каравай » Подготовка к свадьбе. Организация торжества. Всё о свадьбе в настольной книге невесты.

Карава́й - это круглый или прямоугольный сладкий дрожжевой хлеб.

На Руси именно с приготовления каравая начиналась свадьба. Одаривание караваем - заключительный этап свадебного торжества. Каравай свидетельствовал об окончании юности жениха и невесты. Свадебный каравай выпекался только один раз - при первом браке.


Чем пышнее выпечен каравай, тем счастливее и богаче станут отведавшие его молодожёны. Каравай был многослойным, и делил его крёстный отец жениха или невесты. Верхушку отдавали молодым, среднюю часть — гостям, а низ, в который часто запекали монеты, — музыкантам. Вместе с кусочком каравая молодые делились с гостями своим счастьем. Гости в ответ благодарили жениха и невесту подарками.
Имел значение и размер каравая: чем он больше, тем счастливее и богаче будет жизнь молодожёнов.

Для выпечки свадебного пирога использовалась в основном пшеница - древний символ плодородия. В Древнем Риме над головами брачующихся разламывали толстую краюху хлеба. Крошки сохранялись и уносились гостями домой как знак удачи. Традиция преломления свадебного пирога происходит из старой Англии, где жених и невеста должны были целоваться через кучку маленьких пирожков.

Каравай считался символом счастья, достатка и изобилия. Свадебные караваи украшали сложными тестяными узорами и веточками калины, которой с языческих времен приписывают мистические свойства и являющейся символом любви.


При приготовлении каравая на свадьбу соблюдали много обрядовых правил. Нужно было проделать не один ритуал и соблюсти не одно правило, прежде чем каравай мог считаться правильным и приготовленным.

Невесте самой печь каравай нельзя. По традиции: замес теста и украшение каравая производит только замужняя женщина. Причем немаловажно, чтобы она была счастлива в браке и имела хороших детей, потому что считается, что эта женщина делится своим семейным счастьем с молодоженами. Следовательно, нельзя, чтобы свадебный каравай пекла вдова, разведенная или бездетная женщина: её судьба может повлиять на будущее новой семьи.


Помимо веточек калины и прочих узоров даже сам процесс приготовления был полон тайн и загадок. Так перед процессом приготовления каравая женщина, что будет его печь, должна была умыться, помыть руки, надеть платок на голову и обязательно нательный крест.
Когда тесто замешивается, она должна была читать молитву «Отче наш» и «Богородицу».

молитва "ОТЧЕ НАШ"
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго; яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Песнь Пресвятой Богородице
Богородица Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

А вот поместить свадебный каравай в печь доверялось только женатому мужчине, причём он тоже должен был читать молитву.

Подают каравай после росписи и венчания, перед тем, как сесть за столы.


Приглашённый тамада на свадьбу готовит специальную речь, что бы красиво и празднично встретить жениха и невесту, и в этот момент родители жениха выносят каравай на красивом полотенце, расшитом узорами - на рушнике.
Родители жениха (мать держит каравай на вышитом полотенце) поздравляют жениха и невесту.
Молодые благодарят родителей и принимают каравай.
Сейчас принято откусывать или отламывать от каравая куски. Считается, что у кого кусок окажется больше, тот и будет хозяином в доме.

Оставшийся каравай режут (причем по обряду резать свадебный каравай должен ребенок) и обносят им гостей или ставят на стол.

Как испечь каравай читаем…


Полюбуемся?














































Заказать каравай с доставкой

Добавлено в корзину

Каравай "Колосок"

Традиционный праздничный сдобный хлеб ручной работы. Заказ за 3 дня до даты доставки.

Добавлено в корзину Каравай "Колосок"

Традиционный праздничный сдобный хлеб ручной работы. Заказ за 3 дня до даты доставки.

450 Р

Добавлено в корзину

Каравай "Кольцо"

Традиционный праздничный сдобный хлеб ручной работы. Заказ за 3 дня до даты доставки.

Добавлено в корзину Каравай "Кольцо"

Традиционный праздничный сдобный хлеб ручной работы. Заказ за 3 дня до даты доставки.

450 Р

Добавлено в корзину

Каравай классический

Традиционный праздничный сдобный хлеб ручной работы. Заказ за 3 дня до даты доставки.

Добавлено в корзину Каравай классический

Традиционный праздничный сдобный хлеб ручной работы. Заказ за 3 дня до даты доставки.

450 Р

Блюда могут содержать молочную продукцию, а также аллергены, не входящие в состав продуктов.

90 000 Рафал Боченек женился. Беата Шидло на свадьбе Рафала Боченека

Депутат Боченек присоединился к Александре более двух лет назад. Они влюблены до смерти. Они должны были дать брачные клятвы три месяца назад, но тогда они не смогли организовать пышную свадьбу.

депутата собрали 800000 злотых на такси. Рекордсмен трижды объездил всю Польшу по тарифу!

Потасовка в студии из-за слов про "ссать против ветра"! Смотрите в среду «Коронавирус.Отчет о фактах "

Холовня встретится с президентом? Брудзинский вызвал нас на дуэль, а теперь только издевается над

- Нам с Олой пришлось отложить свадьбу до июля, потому что мы хотели пригласить своих друзей, всех важных людей, которых мы любим и любим, а в апреле это было невозможно.Мы немного подождали, но оно того стоило. Свадьба прошла очень удачно, - сообщил нам в субботу счастливый депутат. И добавил: - Нам очень приятно, ведь все было именно так, как мы себе представляли!

Кто такой Рафал Боченек?

Рафал Боченек родом из села Струмяны (губернияМалая Польша). Окончил юридический факультет Ягеллонского университета. После окончания школы он начал свое обучение нотариусу. Он также был ведущим на TVP3 Kraków. В 2006-2014 годах был депутатом городского совета в Величке. В 2014 году из списка ПиС он стал советником Велицкого повята и даже занял там должность заместителя председателя.

В 2016 году он был назначен пресс-секретарем правительства Беаты Шидло.Через год он был уволен с этой должности. В 2018 году избран в совет Малопольского воеводства по списку ПиС. Он также стал председателем этого органа. В марте 2019 года он стал директором PGNiG. В том же году он также баллотировался на выборах в Сейм. Он набрал 46 816 голосов и стал депутатом 9-го срока.

.

Как испечь каравай на свадьбу?

Издавна каравай считался оберегом для молодоженов, символом плодородия и благополучия. Его традиционная круглая форма олицетворяла солнце и, соответственно, яркую жизнь. Считается хорошим знаком, если его готовят женщины, имеющие благополучную семью и послушных детей. Но развод и вдов этот процесс не привлекает. Об остальных секретах выпечки домашнего хлеба на свадьбу читайте ниже.

Рецепт каравая на свадьбу в домашних условиях

Количество ингредиентов в данном рецепте рассчитано на 1 кг теста, поэтому после указания количества гостей и соответственно размера каравая пропорции можно увеличить.

Ингредиенты:

Торт:

  • масло сливочное - 85 г;
  • яйцо - 3 шт.;
  • сахар - 100 г; мука
  • - 500 г; соль
  • - 10 г;
  • ванильный сахар - 10 г;
  • молоко - 150 мл;
  • дрожжи сухие - 10 г.

Торт для украшения:

  • мука - 150 г;
  • яичный желток - 2 шт.;
  • сливочное масло - 10 г;
  • сахар и соль - щепотка.

Кулинария

Подогрейте молоко, чтобы оно не остыло, добавьте несколько столовых ложек сахара и муки и замесите тесто, т.е. вертел. Этот процесс позволяет сразу понять, рабочие ли дрожжи и запустить процесс брожения, что ускорит подъем готового теста.

Теперь смешайте сухие ингредиенты: ванильный сахар, муку, соль, сахар. Соедините их и углубите. Взбить 2 яйца и растопить масло. Теперь вливаем тесто в муку, яйца и масло и замешиваем тесто.Его густоту можно регулировать, добавляя немного теплой воды.

Тесто должно быть размещено не менее двух раз. Перемешав во второй раз, разделите его на 3 равные части. Первый – основа, сверните в гладкий рулет и положите в центр смазанного маслом противня. Следующие две разворачиваются в длинные полосы и скручиваются вместе в жгут. Ставим вокруг основы на небольшом расстоянии, пока тесто поднимается - эти две части сольются в один батон. Для этого оставьте его на 2-3 часа в тепле.

Для украшения замесить плотное тесто похожее на глину, если можно добавить теплую воду. Как украсить каравай на свадьбу подскажет не только фантазия, но и традиции, считается, что каждый элемент декора имеет свое значение:

  • Калина - крепкая любовь;
  • гроздей винограда - плодородие;
  • уши – богатство, благополучие;
  • лебеди – верность, неразлучность, верность;
  • Розы и цветы - символ молодости и красоты невесты, нежности.

Яйца взбить и смазать, всю буханку смазать, чтобы украшения хорошо держались на поверхности, крупные элементы, например бутоны роз, дополнительно закрепить зубочисткой. Выпекаем всю эту красоту при 170 градусах около получаса. После приготовления сразу не достаем, а даем немного остыть в открытой духовке.

.

Хотели сделать свадебное фото. Гости были ошеломлены - о2

Инцидент произошел во время одной из свадеб в США. Пользователь TikToka Джон Паттисон поделился видео, на котором жених и невеста позируют со своими гостями для свадебных фотографий. Также можно услышать голос фотографа, который в какой-то момент предупреждает всех, что собирается сделать фото.

"Раз, два, три - Тейлор - посмотри на своего мужа!" - говорит фотограф. Не было бы ничего удивительного, если бы не тот факт, что имя невесты - Кэтлин.Гости были удивлены такой ошибкой фотографа, ведь Тейлор — так зовут бывшую девушку жениха.

Снова замахнуться

Особенно неловкой была ситуация, когда фотограф отклонился во второй раз и назвал свою новую жену Кори в честь другой бывшей девушки своего жениха.

"Жених и невеста" - просто скажите "жених и невеста"! — со смехом сказала Кейтилин.

Как рассказала Newsweek невеста, инцидент, конечно, застал ее врасплох, но она забыла о нем до того, как о ней стало известно в TikTok. "Сначала я подумал:" Она действительно только что произнесла это имя? Из всех имен, которые она могла выбрать!» «Я просто смеялась», — вспоминает жена.

"Я бы очень разозлился"

У комментаторов под видео разные взгляды на инцидент. Некоторые люди считают эту ошибку огромной оплошностью.

"Если бы это случилось со мной, я был бы ооооочень зол на протяжении всей свадьбы", - сказал один из пользователей. «Я бы буквально ушел», — написал другой.«Полагаю, я мог бы даже отменить свою свадьбу после чего-то подобного», — ответил третий.

2,5 млн просмотров

Другие были сострадательны. «Все вы знаете, что свадебные фотографы ездят на несколько свадеб в день или в неделю. Погулять может любой», — написал один из пользователей.

«Как фотограф, я постоянно называю людей не тем именем. Я бы умер, если бы это случилось со мной», — сказал другой. Есть и приятные стороны - запись этой свадьбы быстро стала хитом в Интернете.На данный момент красивые кадры со свадьбы Кейтлин посмотрели 2,5 миллиона человек.

.

Кшиштоф Боченек | Театр Багатель 9000 1

Об актере

Кшиштоф Боченек родился в 1960 году в Тыхах. Окончил PWST в Кракове в 1983 г. (окончил в 1984 г.). С момента своего студенческого дебюта в 1982 году он выступал в театре «Багатела», иногда также выступая в качестве помощника режиссера. Он разносторонний актер; он играл в драмах де Молины, Аристофана, Шекспира, Виткация, Выспянского, Гомбровича и Словацкого, появлялся в музыкальных спектаклях и комедиях.С 1994 года он играет главную роль в фарсе «Первомай», а с 2005 года в его продолжении «Первомай 2», он также появляется в «Скрипаче на крыше», «Тестостероне», «Мальчишнике» и «Мы в Финал». В 1991-94 годах он сотрудничал с Piwnica pod Baranami. Он является соавтором французского песенного кабаре «Пока не станет клоуном» и автором детских кабаре «Бергамуты» Бжехвы и «Спевовице» Тувима. Выступает в театре «Барака», где также является соавтором кабаре «Ноце Ванилиович Мыши». В середине 1980-х после телевизионного эпизода из старшей школы он навсегда обосновался на маленьком экране.и постоянно появляется в популярных сериалах. Среди ролей в кино самые важные роли он сыграл вместе с Джоанной и Кшиштофом Краузе в фильмах «Уличные игры», «Никифор», «Площадь Збавичела», «Папуша» и «Птицы поют в Кигали». Лауреат 12-го смотра эстрадной песни во Вроцлаве (1991) и конкурса французской песни в Брвинове. Он любит лошадей, поет под гитару и хорошо питается.

Карьера

Театральная карьера:

  • 2021: ГОСТЕВОЙ ДОМ Г-НА БЕЛАНСКОГО (Мориций Стольник), реж.М. Гершал
  • 2021: БАГАТЕЛА ПОЕТ, реж. К. Матерна
  • 2019: СМЕРТЬ КРАСИВОЙ САРЕН (папа), реж. Й. Сзурмей
  • 2019: НОЧИ ВАНИЛЬНЫХ МЫШЕЙ. Эпизод 12. QUO VADIS MAGICAL PRODUCTION?, реж. А. Новицкая
  • 2018: RISKY FORSA (Эрик Свон), реж. П. Питера
  • 2018: НОЧИ ВАНИЛЬНОЙ МЫШИ. Эпизод 11. ЧЕРНЫЙ ПИК, реж. А. Новицкая
  • 2018: НОЧИ ВАНИЛЬНОЙ МЫШИ. Эпизод 10. ЭЛЕМЕНТАРИЙ ПОЛЬСКОГО ПАТРИОТИКА, реж.А. Новицкая
  • 2017: "ONEAKTÓWKI" ЯНУШ ГОЛОВАЦКИЙ, реж. Ю. Опальски
  • 2017: НОЧИ ВАНИЛЬНОЙ МЫШИ. Эпизод 9. РАДУГА СМЕРТИ, реж. А. Новицкая
  • 2017: НОЧИ ВАНИЛЬНОЙ МЫШИ. Эпизод 8. "ТАЙНА ПОГОДЫ", реж. А. Новицкая
  • 2016: НОЧИ ВАНИЛЬНОЙ МЫШИ. Эпизод 7. НАЗНАЧЕНИЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, реж. А. Новицкая
  • 2016: ЧЕРНЫЙ ПИСТОЛЕТ, реж. Ф. Буханка
  • 2016: НОЧИ ВАНИЛЬНОЙ МЫШИ. Эпизод 6. ШЕХЕРЕЗАДА..., реж. А. Новицкая
  • 2016: О ГНОКАХ, ГАЗКАХ И ОРДЕНЕ МАРИИ (Глодек), реж. И. Йера / с февраля 2018 г./
  • 2015: НОЧИ ВАНИЛЬНОЙ МЫШИ. Эпизод 5. МЕСТНАЯ КРЕТИНКА, реж. А. Новицкая
  • 2015: ПЛАМЯ ПОХОТЫ (Он – Хрупче – ее отец), реж. М. Богаевская
  • 2015: НОЧИ ВАНИЛЬНОЙ МЫШИ. Эпизод 4. ЧЯСНА ГОРА, реж. А. Новицкая
  • 2015: НОЧИ ВАНИЛЬНОЙ МЫШИ. Эпизод 3. ВЫБОРОВО, реж. А. Новицкая
  • 2015: НОЧИ ВАНИЛЬНОЙ МЫШИ.Эпизод 2. ЛАТАВИСКО, реж. А. Новицкая
  • 2015: СЕКС ДЛЯ СТОЙКИХ (Генри Лейн), реж. Х.Дж. Шен
  • 2015: НОЧИ ВАНИЛЬНОЙ МЫШИ. Эпизод 1. КУРВИДОЛЕК, реж. А. Новицкая
  • 2014: КУКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ (Отец; Мендрек; Тата Недзведь; Евнух; Ясь), реж. А. Новицкая
  • 2013: КОРОЛЕВА ВАННЫ, реж. А. Новицкая
  • 2012: МЫ В ФИНАЛЕ (Very Involved Fan, Amant), реж. И. Йера
  • 2012: МАЛЬЧИШНИК ВЕЧЕР (Режиссер Коник), реж.П. Питера
  • 2009: СЪЕСТЬ ТЕБЯ ЛУЧШЕ (Киеровник Мисюра), реж. П. Валигорски
  • 2009: НОВОРОЖДЕННЫЙ + ас. реж., реж. Л. Выленжалек
  • 2009: И БУДЕТ СВАДЬБА... ДЖ (режиссёр), реж. П. Валигорски
  • 2006: ЕДА БОГА, реж. Дж. Кроун
  • 2006: БАЛ В ОПЕРЕ, реж. К. Абрахамович
  • 2005: ТЕСТОСТЕРОН (Фистач), реж. П. Урбаняк
  • 2005: 2 МАЯ (Джон Смит), реж. М. Славинский
  • 2005: НОЧНАЯ ВАЛЬПУРГОВАЯ ИЛИ СТУПЕНИ (Боря), реж.В. Смигасевич
  • 2004: ХУДОЖНИК ИЗ ЛЮБЛИНА (Бейриш Высокер; Герман), реж. Й. Сзурмей
  • 2004: ВНУТРЕННЯЯ ИЛИ УТРЕННЯЯ РЕЧЬ НА ФОНЕ ВИТКАЦИ, реж. В. Саневски
  • 2003: СКРИПАЧ НА КРЫШЕ (Лейзер Вольф), реж. Й. Сзурмей
  • 2003: УЖИН ДЛЯ Дурака (Леблан), реж. Т. Обара
  • 2003: ГУЛАЙГЭБА (Галкевич; Жебрак; Хлоп), реж. В. Смигасевич
  • 2002: РЕВИЗОР (Хлопув), реж. М. Собочинский
  • 2000: МАКБЕТ (Кэтнесс), реж.В. Смигасевич
  • 2000: СЦЕНЫ ИЗ НОВОГО МИРА (Ангел), реж. Т. Обара
  • 1999: ЭПОХА СМЕХА (лейтенант) + Помощник реж., реж. А. Срока
  • 1999: БАЛЛАДИНА (Кострынь) + ас. реж., реж. А. Срока
  • 1998: КОСМОС (Людвик) + as. реж., реж. В. Смигасевич
  • 1998: Винни-Пух (Иа-Иа), реж. Б. Вышомирски
  • 1997: МИСС ТУТЛА-ПУТЛА (Дикая европейка; Бедняки), реж. К. Ожеховский
  • 1996: БЫЛО КАБАРЕ, реж.М. Пакула
  • 1996: DOŻYWOCIE (кларнетист; Твардош; Жидек II), реж. Т. Обара
  • 1995: ЗЕЛЕНЫЙ ГИЛ (Озорио), реж. Т.А. Дуткевич
  • 1994: MAYDAY (Джон Смит), реж. В. Покора
  • 1994: СВОИ КОШИУСЫ (Стефан Дембовски), реж. Ю. Зонь
  • 1994: ОСЛЕ ЛАТА (Дэвид Дж. Бакл) + as. реж., реж. В. Покора
  • 1993: ФИРЦИК В ЗАЛОТАХ (Свистак), реж. Л. Пискорз
  • 1993: ЭЙ КОЛЕДА ИЛИ ТАБЛИЦА ПОЛЬШИ + as.реж., реж. Я. Хмельник
  • 1993: МИСС ТУТЛА-ПУТЛА, реж. К. Ожеховский
  • 1993: КАК СОХРАНИТЬ ЭТО МОМЕНТ + as. реж., реж. Ю. Бутрим
  • 1992; ПОКА ЭТО КЛОУН, + as. реж., реж. С. Носович
  • 1991: ВЕЧЕР ТРЕХ КОРОЛЕЙ (Капитан), реж. К. Ожеховский
  • 1991: ВАРШАВЯНКА, реж. С. Носович
  • 1990: Бурная жизнь ЛЕЙЗОРЕКА РОЙТСВАНЦА (защитник Ландау; 1-й член комиссии; 2-й полицейский), реж. В. Зентарски
  • 1990: ЖАБЫ (Еврипид; Карчмарка I), реж.С. Носович
  • 1990: ПАСТОРАЛЬКА (Адам; дамета; Маршал), реж. Т. Малак
  • 1989: ЗЕЛЕНЫЕ ИГРЫ БОЛЬШЕ (Роботник), реж. Т. Вишневский
  • 1988: КАНДИД (Офицер инквизиции), реж. К. Ожеховский
  • 1988: ВЫСОЦКИЙ СО СМЕРТЬЮ НА ТЕБЕ, реж. С. Носович
  • 1987: АБЕЛАР I ЭЛОИЗА (Монах), реж. Х. Буколовский
  • 1987: КОЛЬЦО И РОЗА (Топливо), реж. К. Ожеховский
  • 1986: ЭТА НОЧЬ НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ (Оперативник тайной полиции), реж.В. Гавронски
  • 1985: СЕВИЛЬСКИЙ ДИЛЕР (принц Октавио), реж. П. Пясковски
  • 1985: ЛЮБИТЕЛИ АДА (принц-офицер), реж. А. Джамроз
  • 1984: КОГДА ПОЕТ СЛОВИК (Доктор; Нарцисс; Бабочка), реж. В. Нурковски
  • 1984: ДАМЫ И ХУЗАРИ (Эдмунд), реж. А. Джамроз
  • 1983: ОСЕНЬ НЕ ПРИШЛА, реж. М. Глински
  • 1982: КОРОЛЬ МАЧЮСЬ I (Фелек-ПВСТ), реж. Р. Олесинский
  • 90 163

    Карьера в кино и на телевидении:

    • 2020: ПЕТЛЯ (Хениек)
    • 2019: 29, 32 в ECHO SERCA (начальник тюрьмы)
    • 2019: 152 КОМИССАР АЛЕКС (Тадеуш Качмарек)
    • 2019: 7 ВЕК ВИНА (Станислав Лоренц)
    • 2018: 7 НА ПУТИ СВОБОДЫ (предприниматель)
    • 2018: 139 в КОМИСАРЗ АЛЕКС (отец Евы)
    • 2018: 8 в ŚLAD (Витольд Шульц)
    • 2017: ВОЗВРАЩЕНИЕ К БЛАГОДАРНОСТИ.ЖИЗНЬ И НАСЛЕДИЕ ЛЮТЕРА (Иоганн фон Штаупиц)
    • 2017: ACH SLEEP MY LOVE (Юзеф Дедерко)
    • 2017: 224 в ОТЕЦ МАТЕУШ (почтальон Славек)
    • 2017: ВОЙЦЕХ КОССАК "СОБСТВЕННОЕ КОСКЮШКОГО НА РЫНКЕ В КРАКОВЕ, 24 МАРТА 1794 ГОДА" из серии НЕЗАВИСИМАЯ ПОЛЬША - ИСТОРИЯ В ЖИВЫХ КАРТИНАХ (янв май)
    • 2017: 105 в FRIENDS (владелец пиццерии)
    • 2017: ПТИЦЫ ПОЮТ В КИГАЛИ
    • 2017: 202 в СЕМЬЕ.PL (клиент)
    • 2016: БОГ В КРАКОВЕ (Г-н Здзислав)
    • 2016: МАРИЯ СКЛОДОВСКАЯ-КЮРИ (президент Французской академии)
    • 2015: КРАСНЫЙ ПАУК (диктор - фоновый голос)
    • 2014: ЛЮБОВЬ, ЕСЛИ Я НЕ УБИЛ ТЕБЯ (голос за кадром)
    • 2013: 543 в НА ДОБРЕ И НА ЗЛЕ (Веслав, муж Ванды)
    • 2013: ОСЗУКАНЭ (начальник отдела)
    • 2013: ПАПУША (смотритель)
    • 2012-14: ЦВЕТА СЧАСТЬЯ (Селим, отец Александра)
    • 2012: 25 в КОМИССАР АЛЕКС (коренастый продавец)
    • 2011: 568, 580, 587, 604, 610 в БАРВОЙ ЩЕНЦЕ (Селим, отец Александра)
    • 2011-2012: 115 ЮЛИЯ (владелец помещения)
    • 2011: 1664 в PLEBANIA (производитель)
    • 2011: 13 В ВАРШАВСКОМ ЗАКОНЕ (сантехник)
    • 2011: 34 в USTA USTA (аукционист)
    • 2011: ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (городская охрана)
    • 2011: 1, 10 в EVERYONE LOVE ROMAN (Стефан, владелец пиццерии)
    • 2010: 13 в 1920 году.ВОЙНА И ЛЮБОВЬ (большевистский офицер)
    • 2010: 489 в BARWY SZCZĘŚCIA (Селим, отец Александра)
    • 2010: 11 в РАТОВНИЦЕ (мастер)
    • 2010: 4 в SZPILKI NA GIEWONCIE (владелец гостевого дома)
    • 2009-2010: МАЙКА (земельный клерк)
    • 2009: 30 у ОТЦА МАТЕУША (владелец лотерейного офиса)
    • 2008-2009: БРЖИДУЛА (директор банка)
    • 2008: 73 Вт FACECI, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ
    • 2008: 3 в МАЛЕНЬКОЙ МОСКВЕ
    • 2008: МАЛЕНЬКАЯ МОСКВА
    • 2008: Вторая мировая война.ЗА ЗАКРЫТЫМИ ДВЕРЯМИ. СТАЛИН, НАЦИСТЫ И ЗАПАД
    • 2007: 54 в FACECI DO WZIĘCIA (работник кладбища)
    • 2007: ПОСЛЕДНИЙ СВЯТОЙ в шахтерских катастрофах (Крысяк)
    • 2007: LUNATYCY В ролях (отец)
    • 2006: 46 в LIFE EXAM (свадебный гость)
    • 2006: ГЕНРИК ВЕНИАВСКИЙ (преподаватель)
    • 2006: 63 в КРЫМИНАЛЬНЫХ (Станкевич, отец Кристиана)
    • 2006: 28 в МАГДА М. (клиент Петра)
    • 2006: 40 в NIANIA (мужчина в пальто)
    • 2006: ПЛОЩАДЬ ЗБАВИЧЕЛА (Виктор, зять Беаты)
    • 2006: 5 в ПАРИКМАХЕРСКОЙ (детектив)
    • 2005-2008: 10/II в PITBULL (городская охрана)
    • 2005: 13 в ВЕДЖМЫ (политик)
    • 2004: КАРОЛ.ЧЕЛОВЕК, СТАВШИЙ ПАПА (Шталь)
    • 2004: МОЙ НИКИФОР (священник в Злоцком)
    • 2004: ОНО
    • 2004: 183 Вт СВЯТАЯ ВОЙНА (тележка)
    • 2003: МАРСИНЕЛЬ (Импиегато Миньера)
    • 2003-2013: НА СОЕДИНЕНИИ (спасатель)
    • 2002-2010: САМО ЖИЦЕ (старший аспирант Витольд Длужинский)
    • 1998: ВОЗВРАЩЕНИЕ СИГЛЕГО (голос за кадром)
    • 1997-2013: КЛАН (Роберт Куджава)
    • 1997: 7 в СЛАВЕ И СЛАВЕ
    • 1996: УЛИЧНЫЕ ИГРЫ
    • 1994: ВИШНЕВЫЙ САД
    • 1991: ЯГЕЛЛОНЫ.ЧАСТЬ IV. 1548-1572 в ИСТОРИИ ПОЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 1991: ЯГЕЛЛОНЫ. ЧАСТЬ III. 1500-1548 в ИСТОРИИ ПОЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 1988: 7 в СЕМЬЕ КАНДЕР
    • 1987: 3 на свалке
    • 1987: СМЕРТЬ ДЖОНА Л.
    • 1986: 1, 6 в БЕЛОЙ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКЕ
    • 1986: 19 в БЛИЖЕ, БЛИЖЕ И БЛИЖЕ
    • 1986: КОМЕДИЕНТЫ СО ВЧЕРАЧНЕЙ УЛИЦЫ (Бастард)
    • 1983: ВЫХОД (Руди)
    • 1977: КТО ДАЕТ БОЛЬШЕ, ЧТО МНЕ
    • 90 163

      Театр телевидения:

      • 1996: ВИШНЕВЫЙ САД, реж.А. Домалик
      • 1990: ТРАУГУТТ (священник-капуцин), реж. С. Заячковски
      • 1989: РЫШАРД III («Вестник»), реж. Ф. Фальк
      • 90 163

        Театр Польского радио:

        • 1992: ПТИЦЫ ЗАБЫТОЙ ПЕСНИ, реж. В. Дулемба
        • 1992: СВЯТАЯ И БОГОРОДИЦА, реж. В. Маркевич
        .

        Zgorzelec - Фото Видео на свадьбу - фотограф, камера фотобудка на свадьбу

        Мы рекомендуем Проверить доступные даты Проверить доступные даты Проверить доступные даты .90 000 Этнография Люблинщины - народные поверья о хлебе - Лексикон 9000 1

        Хлеб в культурах мира

        Барбара Огродовска пишет, что хлеб был известен в каменном веке около 12 000 лет назад. Изначально из муки, крупы и воды пекли твердые блины на камнях. Со временем вкус хлеба улучшился благодаря добавлению разрыхлителей и ферментаторов, стали использовать специальные печи, изначально имевшие форму глиняных колоколов. Во многих восточных религиях, Древнем Египте, Древней Греции и Риме хлеб был важной жертвой божествам, особенно богам плодородия и умершим предкам.

        >>> подробнее о других магических действиях в Люблинском крае

        Хлеб использовался в ритуалах Ветхого и Нового Заветов. Во время Тайной вечери Иисус превратил хлеб в свое тело и возвысил его до высочайшего достоинства. Даже в самых далеких культурах существует вера в святость хлеба, ему приписываются положительные значения, почитаются, рассматриваются как дар от Бога, и в то же время из него делают посредника, используемого для общения с людьми. священный.

        >>> подробнее о хлебе в традициях польской деревни

        Уважение к хлебу в народной культуре

        По сей день в деревнях Люблинщины можно заметить глубокое уважение к хлебу, что выражается в многочисленных запретах и ​​приказах, продолжающих старые традиции. Ни при каких обстоятельствах хлеб нельзя портить, портить, плесневеть или выбрасывать, так как это может навлечь Божий гнев. Остатки хлеба нужно было бережно собирать и отдавать птицам или добавлять в корм скоту.До сих пор существует запрет на выбрасывание хлеба в мусор, что в прошлом также было следствием бедности сельского населения - хлеба часто не хватало. В книге Веслава Мысливского «Камень на камне», иллюстрирующей жизнь в деревне, одна глава называется «Хлеб». Отец главного героя, Шимон Петрушка, завернул первый кусок рождественского хлеба в белую ткань, положил под стропила на чердаке и пролежал там до весны, когда развернул, положил на борозду и начал первую пахоту. Этот кусочек считался священным.Юный Шимек часто с тоской думал о спрятанном куске хлеба, из-за бедности казавшегося величайшим лакомством. Один год был бесплодным и поэтому особенно трудным. Шимон украл кусок, спрятанный за стропилом, и съел его. Когда мой отец узнал об этом, он сошел с ума.

        >>> см. отрывок из Устной истории о домашнем хлебе

        Когда крошка падала на пол, ее благоговейно подбирали и целовали. Также советовали не класть хлеб вверх дном, потому что тогда аналогичное могло произойти на ферме, которая думает по принципам симпатической магии, совершая подобные действия.Также нельзя было положить хлеб на грязный стол и воткнуть в него нож. Выражением необычайного уважения было начать резать хлеб с крестного знамения: А у нас хлеб, когда начинали, всегда прощались. [Марианна Гайда, Заблоче, 2009].

        Одна из народных поэтесс, Кристина Почек из Вульки Контна, написала стихотворение «Хлеб», в котором выражается глубокое уважение и благоговение, с которым готовился хлеб:

        Мать вынимала

        из духовки

        промытый сверху водой,

        поставили на скамейку в ряд -

        в комнате пахло хлебом.

        Она взяла в руки буханку

        нарисовал на нем крест,

        ее губы шептали молитву,

        , когда она резала лезвием ножа.

        На лице появилась улыбка

        небо сияло синим в моих глазах,

        когда она подарила нам детей,

        ломтика свежего хлеба.

        Хлебные легенды

        Существует народная легенда, которая гласит, что Господь Иисус и Пресвятая Богородица были на земле и увидели, что люди не уважают хлеб, засыпают ямы в дороге зерном, а обувь чистят метровыми ушами.Господь Иисус очень разгневался и сказал, что отныне на земле не будет расти ни одно зерно. Пресвятая Богородица пришла помочь людям. Она быстро схватила одно ухо и велела ему оставить по крайней мере столько зерна, сколько может поместиться в ее руке. Господь Иисус согласился, и с тех пор вместо одного метра тучных ушей они вырастают тонкими и короткими, как руки Богородицы.

        >>> подробнее о легендах Люблинщины

        В другой легенде также упоминается об уважении к хлебу.Господь Иисус и святой Петр ходили по земле в образе бедных бабушек и дедушек. Они получили лепешку от одной хозяйки. св. Петр хотел попробовать, что это было, но не осмелился спросить Господа Иисуса. Он тайно отломил кусок и стал тайком его грызть, но тут Иисус позвал его, чтобы не выдать своей жадности, Петр быстро выплюнул кусок. Странники немного поговорили, потом продолжили молча. св. Петр хотел еще раз попробовать лепешку, но Иисус снова заговорил с ним, и он снова выплюнул раскрытый хлеб.Когда действие повторилось в третий раз, Иисус сказал св. Петру, что он согрешил, потому что думал, что Господь Иисус ничего не видел. Святой Петр пал к ногам Господа, прося прощения. Иисус простил Петра, но, чтобы выплюнутый хлеб не пропал, превратил его в грибы.

        Хлеб в семейных обрядах 9000 3

        Хлеб играет важную роль в семейных церемониях, особенно на свадьбах и приемах. Появление в определенных местах обряда, обновление символических значений, влияющих на ход обряда.Обычай встречать вернувшуюся из церкви молодую пару хлебом-солью сохранился и по сей день. В сообщениях информаторов имелись утверждения, что встреча сопровождалась словесной формулой:

        .

        Ах да. Это так сейчас. [Какое дело?] Так вот, кухарка, мать, большую часть времени стояла перед дверью, перед дверью в квартиру, с солью и хлебом здесь, и что-то спрашивала. Через секунду. Что тебе нужно Но я этого больше не знаю. [И она говорила что-то особенное?] Да.Речь Таку. Что тебе нужно соль и хлеб. И матка ответила. Ну, соль и хлеб. [Зофья Холай, Бобовиска, 2010].

        Информанты, объясняя смысл обычая, в то же время определяют хлеб как элемент, необходимый для жизни:

        Ну, это произошло на пороге дома, на пороге дома, куда они пришли. Ну, это была уже новая семья и их так встречали. Что было самым необходимым для жизни семьи, т.е. соленый хлеб, не знаю, почему именно соленый хлеб.Что самое главное, что хлеба не хватает, и что соль тоже продукт необходимый для жизни. […] Было только приветствие, мать спросила: Что ты хочешь, будь то хлеб или соль или его? Это муж. Так девица ответила: И хлеб-соль, и его, что он должен сделать для него! Чтобы этот муж работал на ее хлеб. Был такой ответ. [Эльжбета Вуйтович, Вулька Контна, 2010]

        Хлеб также появляется в другом месте свадебной церемонии. Во многих частях Польши известен обычай выпечки коровяка, который в центральных землях называется колач.Приготовление этого особого торта осуществлялось по строго определенной схеме, в которую входил не только рецепт, но и инструкция, соблюдение которой должно было обеспечить счастье будущих супругов. Были указаны люди, время, место приготовления и способы получения ингредиентов. Для выпечки коры использовалась мука самого высокого качества, она выпекалась только один раз, поэтому она должна была быть успешной. Женщин, которые занимались этим, называли зазывалами, и в зависимости от местности это были замужние или опытные женщины.Коровай пекли в последний вечер перед свадьбой, чаще всего это было в субботу, потому что раньше свадьбы устраивали по воскресеньям. Во время этой деятельности мужчина не мог войти в комнату. Были правила относительно воды, используемой для выпечки коровяка: она должна была браться из определенных мест, например, из трех рек или родников, или из места слияния трех ручьев. Женщина шла за ней до восхода солнца, чтобы вода не вытекла, а когда возвращалась с полным сосудом, то молчала и не оглядывалась.Сформированный каравай украшали украшениями из теста, обычно это были птицы, животные, люди. Петр Ковальски, автор книги «Хлеб Наш поздно. Он пишет о хлебе в обрядах, магии, литературных образах и мнениях диетологов о том, что многообразие форм несет в себе значение плодородия, так как размещенные там животные использовались в растительной магии. Иногда кору украшали симметричными изображениями imago mundi, как у космического дерева.

        Похожий символизм имеет приветствие в некоторых регионах Люблинского воеводства - свадебный жезл.Благодаря этим атрибутам обряд помещается в широкий космический и сакральный контекст – молодожены ведь получат великую тайну, будут наделены силой даровать жизнь. По этой причине на свадьбе вдовца или вдовы зазывалу не пекли — тайна жизни, олицетворяемая хлебом, может быть раскрыта только один раз. Пока зазывалы пекли, зазывалы пели и танцевали, призывая тесто расти как можно больше. Готовую выпечку укладывали на крышку от чаши и относили в камеру.Этот символ пола и плодородия возвращался в кульминационный момент свадьбы — его делили между участниками обряда. Его приносила сваха (или другие люди в зависимости от региона), а за дележку отвечал свадебный староста, он должен был делать это очень умело (количество ломтиков должно было быть правильным), чтобы не навлечь беду на молодоженов, а насмешку и злобу на самого себя. Коровой несли старший шафер и предлагали ему в установленном порядке. Сегодня этот обычай продолжается со свадебными тортами. В восточных районах страны также пекли специальные булочки для молодоженов – конус для невесты и месяц (в форме серпа) – для жениха.Молодые ели эти булочки утром после первой ночи.

        В свадебном обряде есть еще один момент, в котором используется символика хлеба. Во время звонка, когда гирлянда переодевается в колпак, невеста садится на хлебницу, как сказал один из информантов: Раньше да, точно. Даже когда наша бабушка сидела, ее, должно быть, усаживали, когда она выходила замуж, она взяла бы ее в двадцатые годы, но потом, в послевоенные годы, на чаше не было сидения.[Эльжбета Вуйтович, Вулька Контна, 2010].

        >>> подробнее о свадебной церемонии в Люблинском крае

        Чаша для приготовления теста для хлеба, в которой тесто растет. Дзиея знает секрет роста и жизни. Посадка невесты на чашу, когда она перестает быть невестой и становится полноценной замужней женщиной, служит для принятия сил плодородия, идентифицируемых этим сосудом. Садясь на чашу, невеста также выражает готовность взять на себя все хозяйственные обязанности, наряду с самым главным умением - приготовлением хлеба, что свидетельствовало о характере будущей жены.Был известен шутливый напев, издевавшийся над женщиной, не освоившей это важное дело:

        Она пила за мужика,

        она не могла пить хлеб

        И так получилось,

        снаружи шкура котенка гуляла.

        Поднял огурец наверх

        И еще не попал на кожу.

        Символика хлеба актуализируется и в похоронных обрядах. Одним из предвестников смерти хозяина является разбивание хлебной чаши.Появление хлеба также предсказывало грядущую смерть: если он сломался в печи или не выдержал, это тоже читалось как дурное предзнаменование. В «Хелмском» Оскар Колеберг написал рассказ о том, что после изготовления гроба плотник кладет в него все инструменты. Он берет буханку хлеба, ставит в нее свечу, зажигает ее и ставит на крышку. Все домочадцы усопшего преклоняют колени и читают свои молитвы. Плотник просит домочадцев не обижаться на него за то, что он сделал гроб.

        Хенрик Бигеляйзен, автор книги «Смерть в обрядах, обычаях и верованиях польского народа», отметил еще один момент погребального обряда, в котором появляется хлеб.В Люблинском районе, когда покойный находился дома, на ночь вместе с хлебом, пирогом и жарким оставляли на столе полный стакан выпивки. Когда утром стакан был пуст, это означало, что душа приняла пир. То же самое делали и после отпевания - зажигали свечу, которая была зажжена на гробе, ее ставили на дымоход вместе со рюмкой водки и куском хлеба, в надежде, что на пир придет душа усопшего. ночью. В окрестностях Томашува-Любельского в день похорон родственники собирались возле покойного, пили водку и ели хлеб с солью.Информанты упоминают обычаи православных: даю тебе булку, где-то там положили. [В гроб?] Да. Немного хлеба, как это. А нет, этот хлеб лежит у этого покойника, и покойная семья приносит их из церкви, и последний хлеб уже поделен. [Мария Данилюк, Янувка, 2007].

        Ирена и Кшиштоф Кубяк в книге «Хлеб в народной традиции» пишут, что в погребальном обряде хлеб использовался как пища для души умершего и душ предков, защита от нежелательного вмешательства со стороны загробного мира, и иногда в качестве платы за пересечение границы, разделяющей миры, а также в качестве подношения предкам.

        Хлеб в ежегодных обрядах

        Выпечка хлеба была неотъемлемой частью подготовки к Рождеству. Обычно хозяйка делала это накануне Рождества. Запах пекущегося хлеба возвестил о наступлении необычного, праздничного времени для домочадцев.

        По мнению исследователей, раздача облатки в канун Рождества — это модифицированный обычай раздачи церемониального хлеба. Этот тонко испеченный хлеб, выходивший из церковных или монастырских пекарен, был впервые известен среди знати и мещан.Вафли медленно внедрялись в сельской местности, и даже в 20 веке они были известны не во всех регионах. Сегодня это обычай, явно связанный с ужином в канун Рождества. Разделение вафли, а первоначально хлеба, было жестом, который служил для создания священного пространства и, как писал Кубяков, не только связывал людей друг с другом, но и подчеркивал их отношения с другими нечеловеческими существами. Рождество, которое является зимним солнцестоянием, праздновало тайны космоса, то есть постоянное возрождение жизни, и преломление хлеба было напоминанием об этом факте.Вафлей также делились с животными. В репортаже показано продолжение старой традиции раздачи хлеба в сочетании с более новой - к нему прикрепляли облатку: И все, собрали и отдали корове. И вафля. Для скипилльского хлеба. [Еухения Войтович, Вулька Контна, 2009]; муж информатора добавляет: Теперь дайте цветную облатку, красную или зеленую, цветную. И на этот хлеб кладут один кусок хлеба. [Станислав Вуйтович, Вулька Контна, 2009]. Разделение рождественской облатки в канун Рождества было свидетельством единства мира, отказа от обид.Хлебом делились на всю вселенную - был известный обычай не убирать после сочельника всю ночь. Пища оставлялась для душ предков, которые должны были прийти на пир. То же самое можно сказать и о том, чтобы оставить одеяло пустым. Сегодня это объясняется этим обычаем оставлять место заблудшему скитальцу, изначально им двигали все души.

        Генераторы представляют собой небольшой ритуальный хлеб. Их пекли по всей Польше. Это были небольшие хлебцы в форме подковы или круассана, круглые или продолговатые, похожие на человеческие фигуры.Хозяйка готовила их из лучшей муки и фаршировала капустой, сыром или сахарной свеклой. Они готовятся для того, чтобы давать группы рождественских колядок от Сочельника до Богоявления. Бантики и все колядование были сосредоточены вокруг идеи очаровать урожай.

        >>> подробнее о колядованиях в Люблинском крае

        >>> подробнее о привычке ходить с вертепом

        На Новый год пекли

        года (преимущественно в Курпее), на которых изображались различные животные, чаще всего домашние - коровы, овцы, куры, свиньи, гуси, реже формировались изображения диких животных.Их часто ставили на круг, также сделанный из теста. Эти хлебцы не могли запутаться, некоторые замачивали в воде и давали животным. Их также прикрепляли к потолку с помощью нити. Кроме предназначенных для подвешивания, формировались после лета, предназначенные для каждого домочадца и животного. Новолетникам приписывали живительную силу, а также считали апотропеем, оберегающим от болезней и напастей.

        Обрядовый хлеб появляется и во время других праздников ритуального года, например в виде пончиков, выпекаемых в последний четверг перед Великим постом или пасхальными младенцами.Он также должен появиться во время праздника урожая, потому что хлеб — это результат труда и тяжелого труда в поле. Когда в поле оставляли перепела, то есть один несрезанный пучок, то рядом с ним клали хлеб, который должен был обеспечить лучший урожай в следующем году.

        >>> подробнее о зерновых привычках

        Роль хлеба в магии

        Хлеб фигурировал в гаданиях на любовь и замужество. В любви, если они хотят развестись или пожениться, они должны были совершить некую магическую процедуру - девушка, выпекающая хлеб, делает две одинаковые булочки, помечая одну для мальчика, а если она вырастает намного больше, то это знак того, что свадьба обязательно состоится.Считалось, что первая девушка, которая съест буханку хлеба, скоро выйдет замуж. Наблюдали и за процессом выпечки: если хлеб при закладывании в печь падал с лопаты, это было несчастьем. Также при постройке дома случалось, что на углу каждого фундамента хозяин расставлял хлебы, если один из них пропадал, то это значило, что расположение складок надо менять в этом месте, потому что эта сторона считалась несчастный. Случалось и так, что крестьянин бросал в фундамент вместе с деньгами кусок хлеба, чтобы он никогда не пропадал.Считалось, что когда кто-то утонул и тело не могут найти, надо взять буханку хлеба, воткнуть в нее свечу и бросить в воду, текущая булка остановится на том месте, где находится труп. Ношение с собой хлеба должно было обеспечить благополучие в пути и, прежде всего, защитить от влияния злых духов.

        В Андреевский день барышни бросали голодному псу кусочки хлеба или шарики из теста, из которых девушка, которую он съест первой, выйдет замуж.

        >>> подробнее о гадании на ноябрь

        Хлеб также использовался в народной медицине из-за его священного характера.

        >>> подробнее о магии в Люблинском крае

        Популярным методом было замешивание хлеба, паутины и слюны, пасты, которую наносили на рану. Предполагалось, что употребление в пищу хлеба, пережеванного мышами, уменьшит зубную боль. Заткнувшуюся язву надо было натереть свежим хлебом, а потом дать поесть собаке, тогда недуг переходил на него.

        Абоненты

        Янина Вох - Дж.В., б. в 1925 г. в Абрамове (гмина Абрамов Любартовского повята). Выйдя замуж в 1943 году, она переехала в Вульку Контну (гмина Маркушув, Пулавский повят). Она закончила четыре класса начальной школы. Она работала на ферме. Сейчас он на пенсии.

        Станислав Вуйтович - Ю.В., р. в 1926 г. в Вулка-Контна, где прожил всю свою жизнь. Он закончил шесть классов начальной школы. Работал на земле, сейчас на пенсии.

        Евгения Вуйтович - Евг.В., б. в 1928 году в Абрамово. Выйдя замуж за Станислава Вуйтовича в 1948 году, она переехала в Вульку Катну. Вместе с мужем она содержала ферму. Сейчас он на пенсии.

        Марианна Гайда - М.Г., родилась в 1928 году в Заблоче, где и прожила всю свою жизнь. Она занималась земледелием. Сейчас он на пенсии.

        Эльжбета Вуйтович - Э.В., родилась в 1949 г. в селе Вулька-Контна (гмина Маркушув, Пулавский повят). Имеет высшее сельскохозяйственное образование. Она работала учителем и вместе с мужем вела собственную ферму.Сейчас он на пенсии.

        Зофья Холай - Z.C., родилась в Бобовиске в 1924 году. Работала в поле. Сейчас он на пенсии.

        Мария Данилюк - доктор медицинских наук, родилась в 1950 году в селе Янувка (гмина Янувка, Бяло-Подляский повят). Она занималась земледелием.

        Литература

        Biegeleisen Henryk, Смерть в ритуалах, обычаях и верованиях польского народа , Варшава, 1931.

        Ковальски Петр, Хлеб наш насущный. О хлебе в ритуалах, магии, литературных образах и мнениях диетологов , Вроцлав 2000.

        Ковальски Петр, Магическая культура. Предзнаменование, Суеверие, Значение , Варшава 2007.

        Кубяк Ирена, Кубяк Кшиштоф, Хлеб в народной традиции , Варшава 1981.

        Ogrodowska Barbara, Обычаи, обряды и традиции в Польше. Маленький словарь , Варшава 2001.

        Почек Кристина, Вечерняя молитва , Люблин 1995.

        • Авторы: Магдалена Войтович
        .90 000 батонов на свадьбу: мелочи

        Свадебный хлеб пекут даже в России. Эта традиция уходит своими корнями в далекое прошлое. Подарки в караваях – завершающий этап всей свадебной церемонии. Это было своеобразным свидетельством того, что молодость жениха и невесты закончилась. А хлеб на свадьбу пекли только для первого брака. И чем они вычурнее, тем богаче и счастливее выросли будущие молодожены (признак этого).

        Буханка была многослойной, и разделял его религиозный отец жениха или невесты.Чаевые всегда молодеют, средние часто посылают гостям, а вот нижние с запеченными в них монетами отдают музыкантам.

        Выпечка в основном из пшеницы, древнего символа плодородия. Буханка традиции коллапса пришла из Англии - не сломанный свадебный торт.

        Каравай получил признание и считается символом богатства, счастья, плодородия. При выполнении перед выпечкой огромное количество ритуальных рецептов. Без этих ритуальных каравая на свадьбу они не считались годными до конца приготовления.Допустим, невеста не должна сама печь свадебный торт. Замесить тесто и украсить изделие можно только замужем. И если она счастлива в браке, у нее есть дети. Такая женщина сможет разделить свое счастье с молодоженами. Хлеб на свадьбе ни в коем случае не должна печь вдова, бездетная или разведенная женщина. В процессе приготовления было много нюансов: нужно было умыться ся, вымыть руки, надеть платки, нагрудник и прочитать молитву «Отче наш». Хлеб испек женатый мужчина.Подаю свадебный торт и свадьбу после картин.

        Сейчас мы в процессе подготовки Тамады, под которой родители жениха встречали молодоженов. Хлеб должен лежать на красивом вышитом рушнике. Он держит мать жениха. Супруги берут буханку руками, а потом по очереди откусывают или отламывают от нее кусочек. Кто будет больше того и будет главой семьи.

        Многих интересует ответ на вопрос: Как украсить каравай на свадьбу? Обычно он использует разные тестовые шаблоны для обозначения определенных понятий.Допустим, колосья пшеницы - это пожелания богатства и процветания, листья и цветы калины - плодородия и любви. Это связано с древними славянскими традициями. Сегодня по внешнему краю изделия украшают кондитерский жгутик. Можно испечь два переплетенных кольца – символ любви, означающей долгую супружескую жизнь. Украшениями и фигурками могут быть месяцы, солнце, лебеди – так называемые символы неразлучной пары. Смысл дополнения и в тонких жгутиках, и в красивых цветочках из торта, и в косе, и в изящных лепестках, и в резных листьях.Это часто используется для украшения свежих букетов калины, если вы можете их достать. Благодаря использованию современных кулинарных технологий, хлебцы на свадьбу могут быть выполнены с использованием разных цветовых оттенков теста. Это делает изделие декоративным и красивым. После выпечки свадебного торта всегда необходимо учитывать количество гостей.

        Если вам нужен каравай на свадьбу, сколько стоит его выпечка, вы можете найти фирму, которая этим занимается. Цена зависит от веса изделия.Например, буханка весом около килограмма будет стоить около 1200 рублей. Выбор шеф-повара – это не только стоимость ваших услуг, но и оценка, а также его уважение к традициям.

        .

        Смотрите также