Виды семейных отношений


Понятие, структура и виды семейных правоотношений.

Семейные правоотношения – это урегулированные правовыми нормами личные неимущественные и имущественные отношения, складывающиеся в семье.

Элементами семейных правоотношений являются: субъекты, субъективные права и обязанности и объекты (структура).

Субъектами семейных правоотношений могут быть только граждане, это отличает семейные правоотношения от других типов правоотношений. Лица, у которых имеются семейные права и обязанности, являются субъектами семейных правоотношений. Каждый из субъектов семейного правоотношения наделен семейной правоспособностью, она возникает, как и гражданская, с момента рождения. В некоторых случаях законодательство может ограничить семейную правоспособность, например, при лишении граждан родительских прав у них не могут возникнуть правоотношения с другими детьми в порядке усыновления или опеки. Семейная дееспособность – способность лица собственными действиями создавать для себя семейные права и обязанности, возникает с достижением совершеннолетия. Для создания некоторых семейных прав и обязанностей закон предусматривает снижение возраста гражданина, например, для усыновления ребенка, достигшего десяти лет, требуется его согласие; перемена имени возможна с 16 лет. Не обладают семейной дееспособностью лица, признанные недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия). Последующая утрата дееспособности сама по себе не прекращает семейные права и обязанности, но в некоторых случаях является основанием для их прекращения. Субъективные семейные права (мера возможного поведения) и обязанности (мера должного поведения) составляют содержание семейного правоотношения, в них реализуется семейная правоспособность и дееспособность участников семейных правоотношений. Права и обязанности в семейных правоотношениях являются бессрочными, безвозмездными, непередаваемыми.


Объектами семейных правоотношений являются действия их участников и вещи.

 

Основными видами семейных правоотношений являются:

брачные – между супругами и бывшими супругами;

правоотношения между родителями и детьми;

правоотношения, вытекающие из усыновления;

правоотношения между опекунами, попечителями и подопечными;

между приемными родителями и приемными детьми;

между приемными родителями и органами опеки и попечительства;

правоотношения между другими членами семьи.

Семейные правоотношения можно подразделить на личные неимущественные и имущественные.

Определение, понятие, структура и разновидности семейных правоотношений

Семья считается главной социальной ячейкой общества. Ее члены имеют по отношению друг к другу права и обязанности, что прописано в законах страны. Семейными правоотношениями называют личные или имущественные отношения, появляющиеся между людьми. В эту ячейку входят супруги, дети, бабушки, дедушки. Есть разные виды семейных правоотношений, позволяющих регулировать разнообразные сферы деятельности.

Признаки

Понятие и виды семейных правоотношений позволяют определить признаки главной ячейки общества:

  • отношения являются общественно важными;
  • появляются между конкретными людьми;
  • основываются на правах и обязанностях;
  • обладают юридической значимостью;
  • создаются по воле участников;
  • основаны на государственном принуждении.

Именно по этим признакам семейные отношения можно отличить от каких-то других.

Функции семьи

Человеку любого возраста нужна семья, поскольку она выполняет важные функции:

  • продолжение рода;
  • воспитание;
  • хозяйственно-экономическая;
  • поддержка;
  • общение.

С появления на свет человек нуждается в семье, так как она помогает ему справляться со всеми сложностями. Крепкие отношения помогают везде. Большое значение имеет именно поддержка, из-за чего и ценится создание семьи.

Особенности

К особенностям таких правоотношений относят:

  • Субъектами считаются граждане: супруги, дети, другие члены семьи.
  • Связывают близких людей.
  • Участники индивидуализированы.
  • Права и обязанности взаимосвязаны.
  • Считаются личными, а потом имущественными.
  • Имеют лично-доверительный характер.

Типы отношений

Каждый участник семейного права выполняет свои функции. Именно поэтому между ними возникают определенные отношения. Виды семейных правоотношений бывают следующими:

  • личные или неимущественные: решение о вступлении в брак, его прекращении, вопросы жизни семьи, выбор фамилии, воспитание и образование детей:
  • имущественные: выплата алиментов, раздел имущества.

Главными признаны личные отношения. Именно на них основываются нормы, которые регулируют имущественные дела. Именно на этом основываются семейные правоотношения. Понятие, виды, субъекты и объекты – все это составляет важную часть ячейки.

Родительские правоотношения заключаются в решении вопросов образования, воспитания, содержания детей. Эта обязанность возлагается на обоих супругов. Причем все должно выполняться согласованно. Бабушки и дедушки лишь помогают в этом деле.

Если рассматривать специфику содержания, то виды семейных правоотношений бывают супружескими и родительскими. У обеих категорий есть права и обязанности по отношению друг к другу. На основе субъектного состава отношения бывают:

  • сложными: при наличии трех участников;
  • простыми: между двумя.

Виды семейных правоотношений могут быть односторонними и двусторонними. А по индивидуализированности они делятся на относительные и абсолютные. На этих принципах строится жизнь семьи.

Кто относится к субъектам?

В семейном праве есть термин "субъекты". К ним относят супругов, родителей, детей, братьев, сестер, дедушек, бабушек. Также ими являются приемные дети и родители. Семья считается самостоятельным субъектом. У всех участников есть права и обязанности.

Все виды субъектов семейных правоотношений выполняют определенную функцию. Родители должны заботиться о малолетних детях, а когда они вырастают, то заботятся о старшем поколении. Если все выполняют свою роль, то семья гармоничная.

Что включает содержание?

Структура и виды семейных правоотношений включает права и обязанности членов семьи. Это зафиксировано в законодательных документах. В этой сфере есть такие понятия, как правоспособность, дееспособность.

Семейной правоспособностью называют возможность пользоваться правами и обязанностями. Она появляется с рождением, ее объем может измениться с возрастом. К примеру, многие права появляются с совершеннолетия.

Семейной дееспособностью называется возможность обретать и выполнять права, обязанности. Она не считается предпосылкой появления семейных правоотношений. Многие из них возникают без воли участников, например отношения между родителями и детьми. В законодательстве не обозначен возраст, когда появляется абсолютная дееспособность. Обычно это возникает при правоспособности.

Обретение дееспособности не всегда становится причиной появления семейной дееспособности. В ГК РФ указано, что при эмансипации несовершеннолетний становится дееспособным. Лишить ее может только суд.

Что является объектом?

В семейном праве есть не одни субъекты. Объектами семейных правоотношений считаются:

  • поступки;
  • материальные блага.

Самым популярным объектом считается поступок, поскольку он основан на сознательной деятельности, к примеру решение о назначении фамилии супругов после свадьбы. Имущественным называется право свободного распоряжения имуществом.

Брачные правоотношения

Важное значение в семейном праве имеет брак, который предполагает юридическую связь между двумя людьми. Семейное законодательство не включает понятие «брачные отношения». Но на основе сведений СК РФ они появляются в виде добровольного решения создания семьи. При этом супруги являются равноправными.

Современные супруги нередко заключают брачный договор, который считается гарантией исполнения прав и обязанностей. В документ вносятся все желаемые пункты. При разводе учитываются условия контракта.

Союз между двумя людьми официально регистрируется, из-за чего между ними должны быть не только личные отношения, но и материальные обязательства. Такие правоотношения появляются при следующих условиях:

  • противоположность полов;
  • взаимное согласие;
  • исполнение 18 лет;
  • если нет препятствий: недееспособность, близкие родственники, неоформленный развод.

В семейном праве брачные отношения начинаются с регистрации в ЗАГСе. Законодательством не регулируется гражданский брак. Именно с его заключением образуется настоящая семья.

3.1 Виды семейных взаимоотношений. Социально-педагогическая деятельность в приемной семье

Похожие главы из других работ:

Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка дошкольного возраста

1.2 Классификация типов семейных взаимоотношений и стилей семейного воспитания

семейный воспитание дошкольник личность В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач...

Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка дошкольного возраста

1.3 Влияние типа семейных взаимоотношений и стиля семейного воспитания на формирование личности ребенка-дошкольника

Ситуация развития человеческого индивида обнаруживает свои особенности уже на самых первых этапах. Главный из них - это опосредованный характер связей ребенка с окружающим миром...

Воспитание в семье

2. Виды взаимоотношений

Отношение в семье - это специфический вид взаимодействий между членами семьи. Всю нашу жизнь мы вступаем в различные отношения с чужими людьми, но самыми главными являются отношения в семье...

Детско-родительское общение

1.2 Стили семейного воспитания и типы семейных взаимоотношения

Под стилем семейного воспитания понимается совокупность родительских стереотипов, воздействующих на ребенка [25]. А. Болдуин выделил два стиля родительского воспитания: демократический и контролирующий [25]...

Изучение влияния состава семьи на формирование личностных особенностей ребенка

1.1 Общая характеристика семейных отношений

Семья - основообразующий элемент человеческого сообщества. Сама форма семейной жизни естественна: так живет большинство животных видов на Земле. Что же собой представляет семья, в чем особенности этого понятия...

Организация семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста

2.1 Организация семейных туристических походов и прогулок

Выбор формы проведения выходного дня происходит в каждой семье с учетом её интересов, склонностей, возможностей. Наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является туризм...

Педагогические условия организации обучения детей дошкольного возраста в группах семейного воспитания

Глава 1. Зарубежные семейные детские сады. Описание зарубежного опыта работы семейных детских садов

В зарубежных странах семейные детские сады существуют уже более 50 лет и обычно являются альтернативной формой дошкольного образования. Информация о подобных учреждениях, изложенная в отечественной педагогической литературе...

Роль семьи в формировании личности ребенка

3. Основные факторы тенденции ослабления семейных связей

Выделим основные факторы этой тенденции. Первый - исчезновение труда в семье почти в полной степени. Раньше в центре всей семьи была мать. Она обеспечивала быт, моральный климат семьи, оберегала семейный очаг. Трудилась семья как единое целое...

Семейное воспитание и семейная педагогика

2.2 Влияние семейных взаимоотношений на воспитание детей

На характер семейного воспитания важное влияние оказывают взаимоотношения и авторитет родителей, их уровень образования и культуры. "Семейные взаимоотношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи между членами семьи...

Семья как фактор формирования личности ребенка

1.3 Структура семейных ролей

Структура семейных ролей предписывает членам семьи, что, как, когда и в какой последовательности они должны делать, вступая друг с другом в отношения. Кроме актуального поведения в понятие "роль" включаются такие желания, цели, убеждения, чувства...

Современное состояние проблемы изучения эгоцентризма в психологической науке

2.1. Методы и инструменты исследования взаимодействия стилей воспитания и последствий ошибок восприятия и транслирования семейных отношений.

Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR Тест взят из книги: Е. И. Розов...

Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

Глава 1. Проблемы формирования семейных отношений в современной педагогике

...

Трудные дети

1.2 Влияние семейных отношений на характер ребенка

Неблагополучная для ребенка семья - это не синоним антисоциальной или асоциальной семьи. Существует великое множество семей, о которых ничего плохого с формальной точки зрения сказать нельзя, но, тем не менее...

Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

1.1. Виды семейных взаимоотношений

В зависимости от царящей в них обстановки, все семьи можно разделить на пять групп: 1. Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми. Эта атмосфера благоприятна для всех членов семьи...

Формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста в игровой деятельности

1.1 Формирование взаимоотношений у дошкольников

Проблеме взаимоотношений детей в различных возрастных группах детского сада посвящены исследования, проведенные в Лаборатории нравственного воспитания Академии ПН СССР под руководством В.Г. Нечаевой...

Основные типы семьи

Главная > Перечень разделов > Раздел1.2 > Основные типы Семьи
Основные типы семьи
1. Семьи по составу
  Неполная семья. Неполные семьи возникают после развода и распада полной семьи, по инициативе одиноких женщин («материнская семья»), в результате смерти одного из супругов, при усыновлении (удочерении) ребенка одиноким человеком.
  Материнская семья (семья матери-одиночки). Это разновидность неполной семьи. Она изначально безбрачна.
  Смешанная семья или семья повторного брака. Выделяют три вида таких семей:
    - женщина с детьми выходит замуж за мужчину без детей;
    - мужчина с детьми женится на женщине без детей;
    - оба – и мужчина, и женщина, заключая брак, имеют детей от предыдущих партнеров.
2. Семьи по принадлежности власти в принятии решений
  • партриархальные семьи, где главой семейного государства является отец;
  • матриархальные, где наивысшим авторитетом и влиянием пользуется мать;
  • эгалитарные семьи, в которых нет четко выраженных семейных глав, и где преобладает ситуативное распределение власти между отцом и матерью.

3. Семьи по структуре

  • «нуклеарная семья» состоит из мужа, жены и их детей;
  • «пополненная семья» — увеличенный по своему составу союз - супружеская пара и их дети, плюс родители других поколений, например бабушки, дедушки, дяди, тети, живущие все вместе или в тесной близости друг от друга и составляющие структуру семьи;
  • «смешанная семья» является «перестроенной» семьей, образовавшейся вследствие брака разведенных людей. Смешанная семья включает неродных родителей и неродных детей, так как дети от предыдущего брака вливаются в новую единицу семьи;
  • «семья родителя-одиночки» является хозяйством, которое ведется одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга либо потому, что брак никогда и не был заключен (Леви Д., 1993).

  В последнее время появились новые типы семьи

  • неофициальная гетеросексуальная семья: мужчины и женщина, которые живут вместе, имеют обязательства друг перед другом но брак официально не регистрируют. Могут иметь своих или приемных детей;
  • гомосексуальная семья: двое взрослых людей одного пола, которые живут вместе и имеют обязательства друг перед другом. Такая семья может иметь или не иметь детей.
4. Cемьи по количеству детей
  • бездетная семья. Семья, в которой в течение десяти лет супружеской жизни нет детей считается бездетной;
  • малодетная семья. Это распространенная категория семей. Такие семьи обычно состоят из мужа, жены и двух или, чаще всего, одного ребенка;
  • многодетная семья. Это семья, имеющая трех и более детей.
Стадии развития семьи
Молодая семья. Это семья на начальной стадии развития как малая социальная группа, то есть на стадии  супружеского выбора. Для нее свойственна первичная взаимная адаптация супругов: материально-бытовая, нравственно-психологическая и интимно-личная. Происходит изменение всего образа жизни супругов: приспособление к новому для них статусу мужа и жены и связанных с ними функциям; согласование существовавших до брака образцов внесемейного поведения; включение согласованных образцов внесемейного поведения в круг взаимных родственных связей.

   Существует три основных вида молодых семей.

Первый вид – традиционный. Семьи такого вида характеризуются ориентацией супругов исключительно на семейные ценности и, как правило, на двухдетную семью. Лидером в семье, по крайней мере формальным, является муж. Однако лидерство в значительной мере определяется лидерством в хозяйственно-бытовой (финансы, устройство жилья) сфере ее деятельности. Круг друзей у супругов, как правило, общий и довольно ограниченный. Возможен временный уход в семейные дела. Досуг совместный, закрытый.
Второй вид – муж и жена ориентированы преимущественно на развитие личности. Супруги имеют установку на малодетную семью. Наблюдается социально-ролевое равновесие. Семья может быть и открытой и закрытой для микроокружения. Тип лидерства – демократический: совместный или раздельный по сферам жизнедеятельности семьи.
Третий вид – молодые супруги ориентированы преимущественно на развлечения. При этом муж и жена имеют как общих друзей, так и каждый своих из числа прежнего окружения. Репродуктивные установки на бездетную или малодетную семью. Лидерство в такой семье может быть как авторитарным, так и демократическим.

   Для стабильности молодой семьи опасны или существуют в потенции два кризисных периода: первичная супружеская адаптация и адаптация супругов к появлению первого ребенка.

   Семья среднего супружеского возраста. Она представляет собой своеобразный коллектив, отношения в котором можно определить как воспитание воспитателей. Если родители хотят развить у ребенка какое-либо качество, они должны развить его в себе. В «среднем» периоде уже выработался стереотип супружеских отношений, давно выработаны семейные правила. Это упрощает, но и обедняет семейную жизнь.

   Пожилая семья. Это чаще всего зрелая супружеская пара, проживающая со своими детьми или самостоятельно. В это время супруги, как правило, выходят на пенсию. Меняется образ жизни, социальный статус, статус супругов.

Функции семьи

Фридман в 1992г. определил 5 функций:

  • аффективная - первичный фундамент для продолжения семейной жизни в соответствии с эмоциональными запросами каждого члена семьи;
  • репродуктивная - обеспечение непрерывности развития в рамках как одной семьи, так и всего общества;
  • социальная - обеспечение подготовки детей к жизни в обществе;
  • здравоохранительная- обеспечение членов семьи пищей, жилищем, одеждой и теплом;
  • экономическая - обеспечение семьи экономическими ресурсами для выживания.

Медсестре следует понимать, что:

  1. семья является фундаментом общества;
  2. каждая семья уникальна, т.е. имеет свои, присущие только ей особенности;
  3. семьи имеют общие задачи;
  4. некоторые факторы и обстоятельства несут в себе угрозу для семьи;
  5. религиозные верования и обычаи являются частью культурного и семейного наследия и влияют на процесс здоровья в семье;
  6. понятия «семья» и «культура» взаимосвязаны.

Причины семейных конфликтов, классификация и диагностика, пути разрешения, как их избежать и уладить, психология предупреждения ссор всех типов

Семейный конфликт – это понятие, обозначающее разногласия между членами семьи, возникающие на основе противоположных мотивов и целей, не совместимых в конкретной ситуации.

Он существует с момента появления в обществе групп людей, связанных общими обязательствами, чувствами, узами родства. Даже самая большая любовь однажды приходит к определенному этапу, когда любящим друг друга становится невыносимо вместе. Романтику заменяет череда ссор, а в каждом разговоре появляется непробиваемая стена непонимания. Все встречаются с этим. Но различия лишь в том, что одни пары несмотря ни на что остаются вместе, а другие разводятся.

В современном мире супругов практически ничего не сдерживает. При первой же неразрешимой проблеме они рушат свой союз и бросаются на поиски другого партнера, не задумываясь о том, что печальная история может повториться. Исходя из данных по бракам и разводам в XXI веке, получаем неутешительную статистику: половина заключенных браков распадается из-за неумения выразить свои мысли и ответить на накопившиеся претензии друг к другу.

В этой статье мы посмотрим на семейные отношения с точки зрения психологии и предложим варианты решения разногласий, возникающих между супругами.

Причины возникновения семейных конфликтов

Микроклимату в доме нужно уделять большое внимание, чтобы вовремя заметить причину назревающего разлада и попытаться исправить ее как можно быстрее.
Выделяют две большие группы: недовольство, возникающее между мужем и женой и между родителями и детьми. Ссоры между поколениями неизбежны. Они возникают по ряду следующих причин:

  • Слишком субъективное восприятие. Родители осознают, что ребенок не достигает идеала, нарисованного в их голове, и начинают его критиковать и сравнивать со сверстниками, что приводит к неизбежным обидам и выяснению отношений.
  • Тотальный контроль и опека. Непрестанный контроль действий и требование постоянного выполнения правил и указаний приводит к тому, что чадо начинает сопротивляться столь жестким рамкам и конфликтовать с родителями.
  • Гипоопека. Когда ребенку предоставлено слишком много самостоятельности, он начинает ощущать себя ненужным, лишним в семье. Из-за этого обостряется его недовольство родителями, появляется зависть к другим детям, он становится скрытным, раздражительным. 
  • Переходный возраст. Важный и сложный период в жизни ребенка, когда он может злиться по любым поводам и всячески доказывать свою значимость в обществе.

Но источник разногласий с детьми скрывается в отношениях родителей между собой. Поэтому более подробно рассмотрим причины проблемы непонимания между супругами. Она может носить эмоционально-психологический характер, либо быть обусловленной бытовыми неурядицами. Часто большинство ссор связано с неспособностью приспосабливаться к переменам в жизни, реже – с отсутствием объективных способов снятия напряженной атмосферы в привыкании к новым условиям.

Эмоциональные причины возникновения распространенных семейных конфликтов

  • Неудовлетворенность в разных сферах. Такая психологическая проблема не только отрицательно влияет на одного из партнеров, но и создает напряжение в отношениях и приводит к неминуемым ссорам. Неудовлетворенная потребность во внимании, нежности, подкрепленная проблемами в интимной сфере между партнерами, неизбежно приводит к появлению мыслей о расторжении брака и изменам, что ставит некогда стабильные отношения под угрозу.
  • Психологическая неготовность супругов к построению семьи. Этот важный фактор зависит не от возраста человека, а от его чувства общности и способности брать на себя ответственность за другого человека. Ситуация брака призывает к сопереживанию интересам другого и возможности поставить себя на его место. Неприятие этого ведет к разногласиям.

Психологи выявили определенные факторы, по которым можно понять, что человек не готов к браку:

  • стремление к постоянному соперничеству в отношениях;
  • нежелание что-то менять при выраженных проблемах;
  • постоянное желание одного из супругов критиковать и воспитывать другого;
  • нахождение человека в ситуации неопределенности и сознательный отказ выбрать для себя определенный род деятельности;
  • постоянные сомнения в собственном партнере.

Все эти факторы являются показателем неготовности вашей второй половины к реальным проблемам. Важно вовремя понять это и не торопить близкого вам человека, так как принудительное вступление в брак приводит к отрицательным последствиям в эмоциональной составляющей взаимоотношений между мужем и женой.

Причины конфликтов в семье: психология их зачинщиков и истоки в социологии

  • Разные взгляды на совместную жизнь. Важную роль играют модели, которые были заданы родителями обоих супругов (кто доминировал, от кого зависел основной доход и т. д.). Если они абсолютно разные, то это может стать поводом для постоянных ссор.
  • Неумение вовремя озвучить свои претензии. Здесь действует принцип «раздувания мухи до размеров слона». Своевременно не высказанное недовольство по поводу незакрытого тюбика пасты позже может вылиться в огромный скандал.
  • Неуважение по отношению друг к другу. В момент притирки снижается степень уважения, что может переходить в унижение и хамство. Негативное отношение к партнеру, неспособность его понять всегда приводит к ссоре.
  • Разные духовно-нравственные ориентиры. Неодинаковая система ценностей супругов станет причиной для многих разногласий в семье.
  • Противоположные особенности в темпераменте. Индивидуальные психофизиологические различия людей могут вызывать частые столкновения.
  • Недоверие и ревность. Две проблемы, обуславливающие друг друга и не позволяющие отношениям стать надежными и долговечными. Если один из партнеров не чувствует доверия к другому, то это приведет к многочисленным конфликтам.

Психологи установили, что бытовые причины разногласий в семье играют не такую значительную роль, как эмоционально- психологические. Но все равно, об этих факторах не стоит забывать. К ним относят:

  • Материальные проблемы – нехватка денег, существенная разница в доходах, завышенные материальные амбиции и невозможность их удовлетворения.
  • Жилищные трудности – отсутствие жилья, постоянные переезды, проживание с родителями жены/мужа, невыполнение своих обязанностей по дому.
  • Процесс воспитания детей – разные стили и методы воспитания.
  • Вредные привычки – алкоголизм, наркомания и другие, не позволяющие вести нормальный образ жизни. К этой же проблеме относится и нежелание менять себя.

Каждая семья проходит через 4 кризисных периода:

  • Первый год брака. В этот период активно проявляются психологические причины возникновения конфликтов в семье, связанные с притиркой характеров, которые могут усугубляться материальными и жилищными проблемами.
  • Появление детей – Смена социальных ролей. Партнеры из супругов переходят в родителей, что накладывает целый ряд новых обязанностей и огромную ответственность; происходит ущемление потребностей, а также возникают разногласия по поводу воспитания детей.
  • После 10-15 лет в браке. Происходит угасание чувств, пресыщение бытовой жизнью, обострение противоречий с подрастающими детьми.
  • После 20 лет совместной жизни. Время, когда усиливаются тревоги по поводу измен, недоверие партнеров, появляется синдром «опустевшего гнезда».

Так как семья это малый социальный институт, нельзя обойти стороной причины конфликтности с точки зрения социологии. Прежде всего здесь стоит назвать изменения, происходящие в современном обществе, которые коренным образом влияют на микроклимат отношений.

  • Рост социального отчуждения. Порой молодоженам просто невозможно включиться в общество из-за недостаточного образования, безработицы, бедности, дискриминации.
  • Ориентация супругов на популярный в современном мире культ потребления приводит к бракам по расчетам. Тем самым обесцениваются традиционные отношения.
  • Снижение моральных ценностей и нравственных принципов, в том числе норм сексуального поведения, влияет на наше отношение к браку как таковому. 

Диагностика и классификация семейных столкновений: типы и виды конфликтов в семье

Ссоры возникают на любой стадии отношений и формируются не одной, а комплексом причин, среди которых основная указывается лишь условно. Но по главному мотиву можно разграничить следующие разновидности конфликтов:

  1. Физиологический – подкрепляется психологическими причинами.
  2. Ценностный – рождается на основании неприятия мировоззрения.
  3. Материальный – основывается на бытовых причинах.
  4. Демонстративный – определенный тип, который проявляется лишь в обществе для определенной эмоциональной разрядки. Это так называемый скандал на публику.
  5. Недовольство по сценарию – манипулирование одного партнера другим.

Наиболее распространенная типология предполагает разделение всех семейных конфликтов на:

  • Конструктивные и деструктивные. В первом случае супруги настроены на разрешение разлада, а второй тип, наоборот, отдаляет партнеров друг от друга.
  • Подлинные и ложные. Подлинные возникают из-за объективных причин и воспринимаются сторонами адекватно. Ложные существуют только в субъективном восприятии мужа или жены.
  • Явные и скрытые типы семейных разногласий. Явный – характеризуется яркими эмоциональными проявлениями, вспышками невербальной и вербальной агрессии. Скрытый основывается на невысказанных обидах, нежелании партнеров общаться, тайных противоборствах, его трудно идентифицировать и устранить.

Каждый из типов неодинаково отражается на отношениях.

Причины и последствия конфликтов в семье

Тяжесть последствий зависит от типа ситуации, способа её разрешения и поведения участников. Бывают ссоры, которые идут на пользу, помогают выяснить сложившиеся недопонимания, устранить их и улучшить атмосферу. Но чаще всего последствия локальных столкновений носят негативный характер. Они сильно отражаются на психическом и физическом здоровье всех, кто живет в одном доме. Прежде чем злиться на супруга, подумайте, не пожалеете ли вы об этом, ведь причиненная рана от любимого человека очень долго заживает и порой не прощается никогда. Нарушается общение между мужем и женой, появляются обиды, недоверие, постепенно само существование ячейки общества теряет смысл, что приводит к неизбежному разводу.

Ссоры отрицательно сказываются на неокрепшей психике ребенка. Он тяжело воспринимает негативное отношение родителей друг к другу и потом все проецирует на себя, считая, что сам является главной причиной раздора. Это накладывает огромный отпечаток на все, что ребенок делает сейчас, каким он будет в дальнейшем. 

Чтобы избежать этих негативных последствий, лучше не доводить до ссоры, устраняя все разногласия мирным путем. Но если все-таки это не удается, есть определенные приемы, с помощью которых можно предупредить развитие недопустимого сценария.

Способы и пути разрешения семейных конфликтов

В процессе совместной жизни возникают определенные трудности и столкновения между супругами. Но за счастье стоит бороться, его нужно выстрадать в быту, поиске компромиссов, заботе друг о друге. Чтобы в доме царили любовь и взаимопонимания, а все размолвки разрешались только в конструктивном направлении, каждый партнер должен постараться и приложить максимум усилий.

Первое и самое важное, что вы должны сделать, это научиться терпеть. Воспринимать партнера как самого себя, закрывая глаза на недостатки, стать частью другого. Следует сопереживать, не игнорировать и не принижать его личности, а попытаться внимательно выслушать и понять. Нужно уметь договариваться и идти на компромиссы. Важно помнить, что всегда есть способ улучшения ситуации, какой бы сложной она ни была. Если супруги готовы вместе находить выход, а не обвинять друг друга, то у них все обязательно получится.

Как разрешить семейный конфликт

Ваши действия должны строиться по следующему плану:

  • выявление причины разногласия;
  • оценка вины каждого участника;
  • отключение эмоций, включение разума;
  • принятие компромиссного решения;
  • профилактика возникновения ссоры.

Психологи выделяют следующие способы профилактики семейно-бытовых конфликтов:

  • взаимное уважение;
  • стремление к компромиссу, толерантности; 
  • умение прощать ошибки своего спутника;
  • отсутствие взаимных обвинений, прямой критики, неодобрения;
  • здоровая самоирония партнеров;
  • сохранение доверительных отношений;
  • объективный взгляд на разные точки зрения;
  • умение сохранять общность позиций и переживаний.

В работах американской исследовательницы Д.Г. Скотт по психологии выделяются пять основных стилей или путей решения конфликтов в семейных отношениях:

  • Конкуренция – используется, когда один из партнеров стремится вынудить другого принять его решение, в угоду своих целей.
  • Уклонение – можно применить при неуверенности в положительном решении спора.
  • Приспособление – происходит, когда один субъект доминирует, а второй принимает его интересы без больших для себя потерь. Тем самым вырабатывается решение, удовлетворяющее обоих.
  • Сотрудничество – характеризуется желанием обоих супругов устранить разлад и прийти к обоюдовыгодному решению при условии равноправия (альтернативные варианты).
  • Компромисс – обе стороны идут на уступки, когда понимают что хотят одного и того же, но в данной ситуации это невыполнимо (временное решение проблемы).

Выбор какой-либо модели зависит от степени сложности ситуации. Чтобы понять, как избежать конфликтов в семье, найти способы их разрешения и уладить разногласия, вы должны выяснить, что привело к ссоре. Каждая пара в зависимости от своих особенностей сможет найти правильный выход из сложившихся обстоятельств.

Если у супругов не получается самостоятельно решить проблему, всегда можно обратиться к специалисту. Психотерапевт или психолог сможет создать условия для взаимодействия сторон, выявления первопричины недовольства собой и другим и подскажет способ устранения раздражения и напряжения. Многие специалисты придерживаются в практике консультирования модели «посредника». Это способ, когда муж и жена с помощью третьего лица приходят к разрешению конфликта.

Такое многообразие способов разрешения, профилактики и предупреждения семейных конфликтов не случайно, так как столкновение может иметь самую необычную форму, подкрепляться целым комплексом причин, которые не всегда подходят под какую-либо классификацию. Чем дольше коллизия существует, тем больше усилий потребуется для нахождения выхода из нее, поэтому нужно как можно быстрее подобрать правильный способ и воспользоваться им.

В семье важнее всего качество отношений

Измерение трудностей в семейных отношениях — сложный процесс, потому что у нас больше нет одной простой семейной модели, к которой мы могли бы обратиться.

Сегодня каждая семья ищет для себя наилучшие отношения и взаимные связи. Семейных моделей много, и каждая из них может служить образцом для подражания и обеспечивать членам семьи счастье и гармонию.

Мы больше не стремимся построить семью в классическом понимании любой ценой - с обоими родителями, детьми и бабушками и дедушками на орбите.Одинаково часто в ландшафте семейной жизни мы видим родителей-одиночек, семьи после развода или восстановленные семьи. Каждая из этих структур считается нормой и точкой отсчета для себя.

Мы больше не думаем, что семейная структура — это рецепт счастья. Сегодня мы знаем, что это определяет только качество отношений. Есть лоскутные семьи, т.е. реконструированные, которые очень хорошо устроили отношения между приемными братьями и сестрами, бывшими супругами и их партнерами, на два-три дома.Или может быть традиционная семья, но внутренне очень конфликтная.

Виды трудностей в семейных отношениях

Мы можем понять трудности в семейных отношениях, приняв во внимание всевозможные факторы, которые могут их вызвать. Трудности в семейных отношениях могут возникнуть из-за следующих факторов:

  • Жизненный цикл членов семьи
    Семья как структура, но прежде всего каждый из ее членов, со временем меняется.Дети взрослеют и взрослеют, меняются их потребности, познавательные способности и эмоции. Так же и родители. Мы учитываем развитие как детей, так и взрослых членов семьи.
  • Внутренние факторы
    Внутренним фактором, который может привести к трудностям в семейных отношениях, может быть выявление у ребенка нарушений развития, которые вызовут у ребенка дополнительные трудности.
  • Внешние факторы
    Потеря работы, разрывы отношений, хронические заболевания, зависимость, а также в последнее время - изоляция в результате пандемии.Мы не живем изолированно, каждый из нас подвергается большому количеству внешних раздражителей, влияющих на нас и нашу семью. Каждый из них может создавать различные напряжения. Взрослый или ребенок переживает их во внешней среде - на работе, в детском саду и школе. Он приносит эти эмоции домой, и они влияют на отношения с другими членами семьи.
  • Преемственность поколений
    В предыдущих поколениях у каждого члена семьи были определенные убеждения и модели взаимоотношений.Семья часто продолжает эти модели, даже если не полностью сознательно. Родители не обязательно думают так: «Моя мама так сделала, значит, я тоже так сделаю». Чаще всего они не осознают, что следуют какой-то схеме, которую они повторяют. Тогда речь идет о межпоколенческой передаче.

Как диагностировать трудности в семейных отношениях?

  • Наблюдение за семейными отношениями в свободной или структурированной форме на основе выбранной теории - мы рекомендуем теорию привязанности Джона Боулби и концепцию стилей привязанности Мэри Эйнсворт.Он предполагает, что на раннем этапе жизни (первый год, особенно 6-8-й месяц жизни) ребенок выбирает одного воспитателя - человека, к которому он привязывается. Это является для него базой, дает ему чувство защищенности и основу для дальнейшего здорового развития. Наблюдение за поведением ребенка позволяет оценить, насколько компетентен воспитатель (обычно родитель, мать) в удовлетворении потребностей ребенка.
    Возраст: 0-3 года.
  • Диагностика семейных связей : через игры детей могут показать, что такое семейные отношения.Инструмент исследует, среди прочего: прочность семейных уз, иерархию, семейные границы, компетентность родителей, родительские установки.
    Возраст: 5-13 лет.
  • Family Relationship Test (TRR): ребенок не должен говорить, он показывает в картинках, но не только - например, расставляет на доске фигурки, изображающие членов семьи. Таким образом, терапевт узнаёт, насколько члены семьи близки друг другу, кто выше в иерархии и как ребёнок видит отношения в семье.Такая форма исполнения менее эмоционально обременительна, чем прямые вопросы. По результатам этого теста мы можем получить представление о семейной сплоченности, иерархии, гибкости семьи, о том, как ребенок воспринимает отдельных членов семьи, с которыми он наиболее тесно связан.
    Возраст: 6-14 лет.
  • Шкала оценки семьи SOR : Анкета доступна для всех членов семьи. Сформулировано таким образом, что 12-летний ребенок может выполнить его самостоятельно.Преимущество: мы можем сравнить восприятие семейных отношений отдельными ее членами - детьми и взрослыми. Исследования: последовательность, гибкость, общение в семье.
    Возраст: от 12 лет и старше.
  • Шкала родительского отношения SPR-2: опросник, проверяющий отношения между родителями и подростками с точки зрения ребенка. Он исследует отношение родителей с точки зрения автономии, близости и последовательности в обучении.
    Возраст: 13-20 лет.
  • Опросник семейных отношений (КРР): опросник, предназначенный для изучения семейных отношений в восприятии молодежи.Он позволяет оценить семью в целом, как систему, а также отношения в отдельных диадах. Он исследует: связность, общение, автономию в отношениях мать-ребенок и отец-ребенок, а в случае оценки всей системы также и идентичность семьи.
    Возраст: 15-20 лет.
  • Анкета отношений с братьями и сестрами Национального совета уставных детей в подростковом возрасте: анкета, которая может дополнять КРР, исследует запущенную область отношений между братьями и сестрами. Он особенно эффективен при диагностике семей, в которых есть дети с отклонениями в развитии.Опросник состоит из трех шкал: Слаженность, Коммуникация и Конкуренция.
    Возраст: 12-25 лет.

Автор: Александра Левандовска-Вальтер, доктор философии

Литература:

  • Левандовска-Вальтер А., Блажек М., Бруски В., Диагностика семейных связей детей и молодежи 90 125. Гданьск: Психолого-педагогическая испытательная лаборатория.
    Получено с: https://pracowniaatestow.pl/pl/p/Diagnoza-Wiezi-Rodzinnych-Dzieci-i-Mlodziezy/105
  • Левандовска-Вальтер А., Блажек М., Тест семейных отношений TRR. Гданьск: Психолого-педагогическая испытательная лаборатория.
    Получено с: https://pracowniaatestow.pl/pl/p/Test-Relacji-Rodzinnych-TRR/175
  • Маргасинский А., Шкалы оценки семьи SOR. Варшава: Лаборатория психологических испытаний Польской психологической ассоциации.
    Получено с: https://www.practest.com.pl/sor-skale-oceny-rodzin
  • Плопа М., Родители и подростки SPR-2 , Варшава: Лаборатория психологических испытаний Польской психологической ассоциации.
    Скачано с: https://www.practest.com.pl/spr-2-rodzice-mlodziez
  • Плопа М., Поломски П., Анкета семейных отношений KRR , Варшава: Психологическая испытательная лаборатория Польской психологической ассоциации.
    Получено с: https://www.practest.com.pl/krr-kwestionariusz-relacji-rodzinnych
  • Левандовска-Вальтер А., Поломски П., Пеплиньска А., Анкета отношений с братьями и сестрами Национального совета сельского хозяйства в подростковом возрасте. Гданьск: Психолого-педагогическая испытательная лаборатория.
    Получено с: https://pracowniaatestow.pl/pl/p/Kwestionariusz-Relacji-z-Rodzeneniem-w-okresie-adolescencja-KRR/184
.

Отношения с родителями | WP abcHealth

Отношения между родителями и детьми различаются. Идеальный семейный образ жизни состоит из любовных отношений между самими родителями, между родителями и детьми, а также между самими братьями и сестрами. Семейные отношения должны основываться на взаимопонимании, уважении, доверии и лояльности. Бывает, однако, что разрыв поколений или приобретенное неправильное поведение составляют непреодолимую преграду — тогда отношения становятся патологическими, лишенными дружеских отношений.Как сохранить хорошие отношения с родителями?

Посмотреть фильм: "#dziejesienazywo: Психотерапия пар - вместе или порознь?"

1. Модели отношений родителей и детей

На самом деле невозможно четко определить примерные отношения с родителями. Есть разные семейные, психические и воспитательные условия. Правила, на которые опираются родители в отношениях с детьми, безусловно, изменились. Девочек не принуждают выходить замуж за мужчин, выбранных их родителями, но отношения могут быть удовлетворены деспотически отданными приказами.Есть семьи, где нет сердечных отношений друг к другу, воля навязывается словесной и физической силой, нет уважения к личности, не проявляются положительные чувства и не прислушиваются к мнению детей. При этом отношения детей с родителями в основном строятся на удовлетворении их жизненных и материальных потребностей. Когда дети становятся самостоятельными, эти отношения окончательно разрываются.

Несколько советов родителям
  • Твой ребенок грюм за столом? Вода и покой - что еще поможет приручить маленького едока?
  • Вы иногда забываете о себе? Попробуйте Новиков способов, которые позволят вам реализовать себя как женщину
  • Расстаться с ребенком? Следуйте советам актрисы Моники Мрозовской , которые помогут вам совместить материнство и работу
  • Художники о материнстве.Должна ли мама быть героиней? Встречайте знаменитых Супер Мам
  • Ты не перестал быть важным! Ухоженная молодая мама - это не сказка. Проверьте, как выглядеть красиво несмотря на нехватку времени

Существует как минимум два патологических типа отношений с родителями, крайних по отношению друг к другу, и они составляют одну воспитательную проблему - вовлеченность родителей в жизнь ребенка.

  1. Слишком активное вовлечение и контроль ребенка во всех отношениях приводит к тому, что ребенок отрывается от родителей - ребенок ищет себе место и хочет сделать свой выбор.
  2. Отсутствие участия в жизни ребенка, его отношениях с друзьями или даже его успеваемости в школе. Это заставляет ребенка чувствовать себя одиноким и инстинктивно искать закономерности, которые могут оказаться для него неподходящими.

В обоих случаях формирование личности ребенка происходит неправильным, асоциальным путем. Конечно, обобщать тоже ошибочно. Некоторые родители считают, что активное участие (даже по сравнению с наблюдением) или его отсутствие рассматривается как плюс.Учит детей систематичности, умению подчиняться, дисциплинированности, заботе о себе, ответственности и самостоятельности. Все более популяризируются партнерские отношения в семье, где родители ставят своих детей на равных. Родители не командуют, они дружат, оказывают материальную и моральную поддержку, но требуют честности и верности. Дети в партнерской семье имеют свою волю и сами решают, что делать. Если участие родителей в жизни ребенка воспринимается ими положительно, партнерские отношения можно считать идеальными в современном мире.

Szczęśliwa rodzina

Счастливая семья

Хорошие отношения в браке положительно сказываются на развитии детей. Вопреки видимости, даже небольшая ссора...

посмотреть галерею

2.Укрепление детско-родительских отношений 9000 7

Отношения с родителями наиболее крепки в первые годы жизни ребенка. Некоторые считают, что родители должны отдавать своим детям все самое ценное, что у них есть, пока им не исполнится 9 лет. До этого момента инстинкт наблюдения у детей наиболее силен, они автоматически усваивают не только знания об окружающем и мире, но и попутно подмечают определенные межличностные поведения, особенно в своей семье, принимают их и усваивают как правильные.

Это влияние постепенно уменьшается с годами. Поэтому очень важно, чтобы «здоровые» детско-родительские отношения установились до подросткового возраста, который принято считать периодом подросткового бунта. Родители несут ответственность за создание глубокой и прочной связи с ребенком (детями), чтобы они не слишком поддавались влиянию окружающей среды в школьный период. Обязанность родителей - воспитать ребенка таким образом, чтобы мнение и мнения родителей были наиболее ценными, более ценными, чем их сверстники.

3. Отношения с отцом и матерью

В настоящее время отношения между родителями и детьми несколько ненормальны. Стремление к прогрессу цивилизации и стремление обеспечить наилучшие материальные условия часто становятся причиной разрушения семейных отношений. Там, где нарушается иерархия ценностей, возникают конфликты и недопонимания не только на уровне отдельных инцидентов, но и в повседневном общении. Пренебрежительное отношение родителей, бунтарское (а нередко вульгарно-агрессивное) поведение детей, несоблюдение установленных правил, использование слабостей одной стороны и силы другой составляют патологический аспект современных детско-родительских отношений.

Независимо от того, какие образовательные модели считаются правильными и в каких семейных отношениях вы были свидетелями, вы должны воздерживаться от повторения ошибок. Родители должны помнить, что они являются образцами для подражания, которым их дети будут сознательно или бессознательно подражать. Отношения с отцом обычно ориентированы на самостоятельность, дисциплину и предприимчивость, отношения с матерью обычно учат нежности, бережливости и партнерству. В обоих случаях ребенок должен найти проводника в родителях.Ответственные родители показывают ребенку нормы и модели поведения, принятые в обществе, учат правильно общаться с окружающей средой и функционировать в ней. Гиды при показе и обучении должны осознавать свою воспитательную роль. Любое пренебрежение найдет отклик в будущих семейных отношениях.

Не ждите приема у врача. Воспользуйтесь консультациями со специалистами со всей Польши сегодня на abcZdrowie Найдите врача.

.90 000 Типы детско-родительских отношений 9000 1

Отношения, которые мы развиваем с людьми, в какой-то степени определяют наше существование в мире. Поэтому очень важно сосредоточиться на одном из отношений, которые имеют большое значение в нашей жизни: родители и дети. В последние годы стали говорить о различных методах, которые следует использовать в методах дисциплины и воспитания несовершеннолетних. Некоторые родители чувствуют головокружение и растерянность; они не могут понять, как сохранить твердую позицию в процессе воспитания детей.Одни изучающие человеческое поведение говорят о важности ответственности, другие — о воспитании детей, третьи — о методах и способах общения с детьми. В материалах данной статьи мы рассмотрим основные виды детско-родительских отношений, их преимущества и недостатки. Какой из предложенных типов выбрать, семья решает исходя из своих предпочтений и осознания того, что им дорого.

Влияние семьи на развитие ребенка

Семья играет важную роль в становлении личности ребенка.Конечно, кроме родителей, в развитии детей участвует все общество. Однако маловероятно, что общество полностью заменит внутреннюю семейную систему. Ведь поддержка незнакомцев несравнима с родительской любовью. Так что то, каким вырастет ребенок, зависит, прежде всего, от структуры конкретной ячейки общества.

Итак, семья выполняет 8 задач, которые помогают сформировать и развить личность ребенка:

  1. Создает чувство защищенности.

    Здоровая привязанность между детьми и родителями уменьшает тревогу и стрессовые ситуации. Ведь доверие, отношения, эмоциональная близость, объятия, слова любви успокаивают и поддерживают ребенка. Таким образом, в семье вырабатывается базовое чувство безопасности.

  2. Показывает базовую модель поведения.

    Дети повторяют за значимыми людьми. Происходит это следующим образом: взрослые диктуют правила поведения, а также демонстрируют свои.Если предъявляемые нормы устно совпадают с реальными действиями, усваивается родительская модель поведения. Иначе не будет целостной картины. Тогда возможны разные варианты формирования поведения.

    Пример: родитель пристрастился к никотину, но его ребенку сказали, что курение запрещено. Противоречивые сообщения могут привести к нескольким вариантам:

    • попытка попробовать табак, который не станет вредной привычкой;
    • попытки закурить приведут к зависимости;
    • полная отбраковка образца сигареты.

    Поэтому при формировании необходимой модели поведения очень важно, чтобы слова родителей совпадали с действиями.

  3. Дает знания, обучает навыкам.

    Семья является первым источником жизненного опыта, навыков, умений и знаний. Полнота кругозора детей зависит от способностей их родителей. Образованный человек может вырасти в семейном кругу, в котором принято участвовать в общественных и культурных учреждениях и мероприятиях.Отдых на свежем воздухе также важен. Всесторонне развитый человек с большей вероятностью преодолевает жизненные трудности.

  4. Развивает самодисциплину.

    Сначала ребенок беспомощен и не может самостоятельно влиять на окружающую среду. Однако по мере того, как маленький человек становится старше, он учится самодисциплине. Независимость основана на приемлемом и неприемлемом поведении. Малыш с помощью родителей начинает узнавать, что можно делать, а что нельзя.И тогда он понимает, как вести себя самостоятельно.

  5. Прививает моральные принципы.

    Взгляды, нравственные нормы, установки формируются через семейное общение. Полноценное развитие ребенка возможно только при наличии в семье нравственных ориентиров.

  6. Создает условия для развития и обеспечивает экономическое процветание.

    Любовь кажется наиболее важной для развития ребенка. Однако еще лучше, когда в семье есть материальный достаток.Действительно, бесплатных кружков, секций и детских клубов в современном капиталистическом мире очень мало.

  7. Демонстрирует схему поддержания семейных отношений.

    Ребенок наблюдает за отношениями между членами семьи. Он видит, как близкие конфликтуют и сталкиваются с неизбежными кризисами. Также он учится сохранять близость в отношениях при самых неблагоприятных обстоятельствах.

  8. Создает чувство собственного достоинства и самоуважения.

    Где еще, как не в семье, формируются первые основы самооценки и чувства собственного достоинства? Действительно, самооценка происходит после оценки действий значимых взрослых. Затем другие люди влияют на развитие самооценки.

Таким образом семья выполняет основные функции:

  • в первую очередь влияет на развитие ребенка;
  • формирует характер, поведение, взгляды, ценности;
  • передает соответствующий опыт;
  • — первый источник социализации.

Развитие ребенка также зависит от стиля воспитания. Итак, каковы основные типы детско-родительских отношений?

Характеристика типов детско-родительских отношений

В одной из популярных классификаций детско-родительских отношений выделяют 4 типа. Рассмотрим их подробнее.

Авторитетный

Авторитетный или демократический стиль воспитания требует доверительного диалога. Есть ограничения, но их смысл подробно объясняется. Родители являются авторитетом и контроль над ребенком находится в разумных пределах. Обсуждаются психологические проблемы детей . Эмоциональная поддержка в такой семье – абсолютная норма. Очевидно ненасильственных любого вида: наказания за правонарушения гуманны и последовательны. Отличительной чертой авторитарного стиля воспитания является «семейная демократия», при которой учитывается мнение каждого.

Плюсы: зрелость, осведомленность и доброта родителей, конструктивная критика. У ребенка формируется адекватная самооценка, собственное мнение, самообладание, ответственность, активность и инициатива.Она легко приспосабливается к новым условиям, а также редко испытывает трудности во взаимодействии с окружающими. Также дети из таких семей с раннего возраста учатся уважать окружающих.

Минусы: нет, потому что это самый идеальный тип отношений родитель-ребенок.

Авторитарные

Характеризуются строгими правилами которые никак не комментируются, и штрафами за любое отклонение от них. Часто используются различных видов насилия . Взрослые всегда правы, а дети бессильны. В такой обстановке, конечно, не бывает здоровых разговоров между домами. Также есть полный контроль там, где у ребенка нет личного пространства. Инициатива и активность младших членов семьи подавляются. В то же время конфликты болезненны, компромисса никогда не бывает.

Плюсы: Благодаря строгому контролю ребенок может вырасти очень послушным и исполнительным. Хотя вероятность обратного эффекта высока.

Недостатки: жестокость или жесткость часто вызывают сомнения. А это, в свою очередь, усложняет развитие коммуникативных навыков. Примером могут служить семьи военных. Удивительно, но чаще всего асоциальными становятся дети авторитарных родителей. Выбирая такой жизненный путь, они неосознанно протестуют против родительского авторитаризма.

Либерал

Еще одна крайность - подарите ребенку полную свободу. Да нет никаких ограничений и правил, ни жестокости, ни насилия. Но как маленькому человеку научиться понимать пределы дозволенного? Родительская любовь и обожание не в состоянии развить необходимые личностные качества. Отсутствие рамок и вседозволенность также приводит к плачевным последствиям. В такой семейной системе родителей не являются авторитетом для ребенка. Они позиционируют себя больше как друзей, чем как ответственных и ведущих взрослых. 90 150

Плюсы: отсутствуют. Хотя бывает, что вместо родителей ребенок находит более авторитетного взрослого, который направляет его.

Недостатки: очень часто дети плохо учатся в школе, имеют многочисленные проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, развивается патологический эгоцентризм, агрессивность и безответственность. В дальнейшем молодым людям, воспитанным в либеральных условиях, сложно адаптироваться в обществе, найти партнеров и уж тем более воспитывать собственных детей. Ложь и разврат часто сопровождают таких людей на протяжении всей жизни.

Равнодушный

Выраженный в равнодушии отцов и матерей .Обычно они холодны и заботливы. Невнимательность также сильно деформирует психику детей, как и тотальный контроль. Нет определенных правил, как нет и любви. Это существенное отличие от либерального типа. Примером могут служить алкоголики, дети которых растут волчками, то есть замкнутыми и недоверчивыми. Конечно, такие дети восприимчивы и к социальному образу жизни.

Плюсы : Их нет. Конечно, нормальное развитие возможно, если вы окажетесь в безопасной среде.Но особенно при таком воспитании ребенок обречен на страдания.

Недостатки: у ребенка крайне низкая самооценка, неприязнь и недоверие к миру, отсутствие самодисциплины, плохая успеваемость, постоянно подавленное настроение. Отношения со сверстниками без посторонней помощи не заладятся. Такие дети часто становятся объектами травли. У них часто развивается привыкание к школьному возрасту.

В "чистом виде" эти 4 типа отношений родитель-ребенок встречаются очень редко.Тем не менее преобладают семьи со смешанным стилем воспитания. Можно однозначно сказать, что авторитетнейший – самый здоровый. Семьи, склоняющиеся к демократическому стилю, самые счастливые. Конечно, идеальных людей не бывает, а значит, идеальных семей тоже не бывает. Все ошибаются - это нормально. Главное, вовремя их увидеть и постараться исправить, а также больше не пускать. Хорошим выходом из сложных ситуаций может стать посещение семейного или детского психолога.

Вместо

Итак, семья – это сплоченный коллектив, объединенный не только родством, но и духовностью. Воспитание всегда начинается с того, что взрослые понимают свою личность. У всех есть недостатки и слабости. Важно распознавать и принимать их и развивать добродетели. Ведь ребенок хоть и не вырастет точной копией, но все самое главное будет черпать из мамы и папы. Также не стоит забывать о здоровой любви и чуткой заботе о ребенке.А ежедневные доверительные беседы, полный эмоциональный контакт позволят ребенку стать авторитетом и отличным примером для подражания.

Источник: child.ru

Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями - они будут благодарны!
.90 000 Влияние сбалансированных семейных отношений на поведение молодежи 9 000 1
Влияние сбалансированных семейных отношений на поведение молодежи

В своей предыдущей статье «Брак и семья» в качестве одного из коррелятов психического благополучия я писал, что системный подход к семье дает нам теоретическую основу для распознавания ряда факторов, связанных с семейными отношениями.

По мнению Т. Шлендак, одним из ключевых вопросов, касающихся семьи, является ее функциональность , выражающаяся в удовлетворении индивидуальных потребностей каждого ее члена, поддержке ее развития, обеспечении чувства единства и семейной идентичности.

Одной из основных функций семьи является обеспечение отдельным ее членам безопасности, надлежащих условий для развития, их окружение заботой, уважением и любовью. М. Земска перечисляет пять основных функций семьи:

  • репродуктивная функция,
  • экономическая функция,
  • уход и воспитательная функция,
  • функция социализации,
  • психогигиеническая функция.

Цель данной статьи – привлечь внимание родителей к ответственности за сложный образовательный процесс, которому подвергаются их дети. На основании анализа литературы по данной теме мы знаем, что эффекты воспитательных взаимодействий зависят от комплексного воздействия на ребенка различных групп и институтов, среди которых первостепенная роль принадлежит семье.

В задачу моей работы не входит описание всех вышеперечисленных функций семьи, я лишь напоминаю о них читателю, поскольку, как отмечает З.Тышка: «надлежащее выполнение семьей вышеперечисленных функций выражается в адекватном уровне самооценки ее членов, настойчивости в реализации жизненных целей и планов, построении правильных и удовлетворяющих межличностных отношений».

Д. Крок считает, что в семейной системе межличностное общение помещается в более широкий контекст отношений между всеми членами семьи и служит индикатором этих отношений и влияет на их качество. По мнению этого автора: «общение в семье, по сравнению с другими системами, характеризуется особой интенсивностью личных взаимодействий, что является следствием высокой частоты контактов, связанных с совместным проживанием и повседневным ведением».

Цитируемый автор утверждает, что межличностное общение является основой, на которой строится вся семейная жизнь, понимаемая также с точки зрения счастья и довольства, т.е. душевного благополучия.

В литературе по этому вопросу мы можем прочитать, что при вербальном и невербальном общении следует избегать чрезмерных обобщений и двусмысленных выражений. При передаче сообщения лучше четко сообщать:

  • что мы знаем
  • чего мы ждем от других,
  • какое поведение других нам нравится, а какое нет,
  • как мы интерпретируем то, что делают другие,
  • как мы их воспринимаем.

Д. Крок считает, что при общении важно научить всех членов семьи выражать свои намерения конструктивно и последовательно, чтобы избежать неправильного толкования или перетолкования.

По словам Б. Триярска, обработка противоречивых сообщений требует от получателя сложных интерпретаций, которые могут противоречить намерениям отправителя и контексту сообщения.

В теории систем взаимное влияние членов семьи основано на петле обратной связи.Это происходит потому, что поведение и реакции каждого члена семьи определяют действия и реакции всех остальных.

На этом шаге отмечается, что подсистемы внутри семьи организованы в иерархическую структуру, которая определяет властные отношения между членами семьи и границы взаимодействия подсистем. Внутри семьи, в детско-родительских отношениях, мы имеем дело с асимметричным взаимодействием.

По мнению Г. Фокса, иерархическая структура семейной системы необходима для правильного развития ребенка и функционирования всей семьи.

Д. Крок дополняет: «Это вытекает из общих закономерностей развития, например возраста родителей, их больших знаний и опыта, профессионального положения».

По мнению Либерска, отношения ребенка с родителями строятся на одной из форм взаимодействия:

  • интероперабельность,
  • безразличия,
  • авторитаризм,
  • 90 013 соревнований.

Принятие опекунами определенного стиля функционирования семьи зависит, среди прочего, от:

  • вид привязанности, передаваемый от биологической матери,
  • восприятия супруга,
  • 90 013 принятых ожиданий в отношении партнера и всей семьи, 90 014 90 013 эмоций, связанных с общением с близкими людьми (родители, родственники, друзья),
  • типа взаимодействий семейной системы на микроподсистемы (напр.муж — жена, родитель — ребенок) и макро (семья — внешняя среда).

Доминирующий в данной системе стиль взаимодействия переносится на внесемейные отношения, в том числе на отношения детей со сверстниками.

E. Trzęsowska-Greownica, R. Sikora, W.M. Kopeć считают, что семейное окружение может быть ключевым фактором, защищающим или способствующим депрессии у подростков. По мнению этих авторов, низкая семейная сплоченность (исследуемая с помощью теста SOR - Family Assessment Scale) приводит к слишком большой дистанции в семейных отношениях - несплоченности в семье, а высокая семейная сплоченность соответствует запутанности в семье (слишком тесная связи).Только уровень уравновешенной семейной сплоченности соответствует правильным уравновешенным семейным отношениям. Основываясь на своем исследовании, авторы пришли к выводу, что существует статистически значимая положительная связь между разобщением семьи и симптомами депрессии. Такая же связь не была обнаружена между спутанностью сознания в семье и симптомами депрессии. Более того, авторы констатировали отрицательную корреляцию между симптомами депрессии и сбалансированной семейной сплоченностью (в случае подростков 16–18 лет она касается только девушек, а в диапазоне 18–19 лет эта связь была выраженной). подтверждено для обоих полов).

Согласно Олсону: «Отрицательная корреляция между сбалансированным уровнем семейной сплоченности и депрессивными симптомами указывает на то, что соответствующие, сбалансированные семейные отношения могут быть защитным фактором против депрессивных расстройств. Этот результат согласуется с моделью круга Олсона, которая предполагает, что семьи со сбалансированной целостностью имеют меньше различных типов расстройств, включая депрессивные расстройства».

По мнению Э. Тшенсовской-Грешт, Р. Сикоры, В. М. Копеча, в семьях с уравновешенной сплоченностью существует баланс между быть вместе и быть порознь.

Маргасинский считает, что: «Члены семьи участвуют в жизни других членов семьи. Часть свободного времени они проводят вместе. Они участвуют в совместной деятельности и занимаются своими увлечениями вне семьи. Они чувствуют, что близки друг другу, поддерживают друг друга в трудные минуты, принимают совместные решения, но и развивают контакты с людьми большой семьи».

По словам Филда, молодых людей из семей со сбалансированным уровнем сплоченности поощряют брать на себя ответственность, становиться независимыми и общаться со сверстниками.При этом она получает поддержку и чувство защищенности от родителей.

Сметана считает, что подростки в таких семьях поддерживают близкие отношения с родителями, при этом способны выражать собственное мнение и самостоятельность, характеризуются более низким уровнем депрессии и более высокой самооценкой.

E. Trzęsowska-Greownica, R. Sikora, W.M. Kopeć отмечают, что нарушения в отношениях между родителями и подростками могут быть как следствием депрессивных симптомов подростков, так и их причиной.«Бесчувственное и отвергающее воспитание может привести к низкой самооценке, к тому, что другие люди будут восприниматься как угрожающие или равнодушные. Кроме того, негативный семейный опыт может создать противоречивую эмоциональную и социальную среду, в которой ребенок не в состоянии эффективно регулировать свои эмоции и справляться со стрессом. Когнитивные искажения (например, низкая самооценка) и эмоциональные проблемы могут прямо или косвенно вести к депрессии, создавая негативные эмоции и неадекватное социальное поведение, которые, являясь источником конфликтов, отвержения другими и социальной изоляции (межличностные проблемы), в конечном итоге приводят к депрессии. " .

Мазур на основании своего исследования, проведенного на группе из 99 учащихся I-III классов общеобразовательной школы, пришла к выводу, что существует положительная связь между принятием на себя роли жертвы и исполнителя эмоционального шантажа и восприятием их семейные системы молодыми людьми как в целом неуравновешенные и жесткие. «Это говорит о том, что несбалансированность семейной системы, и в частности нежелание менять установки членов семьи, часто приводящее к ослаблению связей между близкими родственниками, может быть фактором риска возникновения феномена эмоционального шантажа у отношения со сверстниками среди подростков».Далее цитируемый автор пишет, что под балансировкой семейной системы следует понимать балансирование сплоченности и гибкости семейной системы с качеством общения и удовлетворенностью жизнью.

На основании данной статьи мы видим, что в семье формируются первые представления молодых людей о своем месте в общественной жизни, формируются определенные установки и стремления. Семья есть и будет незаменимой воспитательной средой.

Э. Дерликевич указывает, что «задача родителей – воспитать эмоционально и физически здорового ребенка».Однако «не все семьи способны сформировать счастливого человека с адекватной самооценкой, здоровыми границами, умеющего быть чутким, но и напористым. Существует множество семей, которые под маской «образцовой семьи» сознательно или бессознательно травмируют нежную развивающуюся психику ребенка, результатом чего могут быть поведенческие нарушения различной степени выраженности и симптоматики.

Автор: Elżbieta Żytyńska-Chwast

Литература

Дерликевич Э., Поведенческие расстройства и семейное окружение ребенка. Диссертация написана на кафедре специального образования под руководством доктора У. Морчинека в Щецине , 2001.

Fox G., Развитие в семейном контексте , в: Дети в семейном контексте: перспективы лечения , L. Комбринк-Грэм (ред.), Нью-Йорк, 2006.

.

Крок Д., Значение межличностного общения в функционировании семьи , в: Семья в свете пастырской психологии , Б.Солински (красный), Лодзь 2007.

Крок Д., Системный подход к семье в исследованиях психического благополучия ее членов. 90 130 Семья в потоке современных перемен , Ополе 2010.

Либерска Х., Развитие в семье , в: Отношения в браке и семье: происхождение, качество и развитие , Х. Либерска (ред.), Быдгощ 2011.

Мазур А., Стили семейного функционирования и склонности к отношениям со сверстниками, отягощенные эмоциональным шантажом , Студенческий научный журнал «Психологические инновации», Университет экономики и инноваций в Люблине, 2015.

Сметана Дж. Г., Кампионе-Барр Н., Мецгер А. (2006). Развитие подростков в межличностном и социальном контекстах . Ежегодные обзоры , 2006 г.

Шлендак Т., Социология семьи. Эволюция, история, разнообразие 90 130. Варшава 2011.

Trzęsowska-Greownica E., Sikora R., Kopeć W. M., Тип отношений в семье и риск депрессии в подростковом возрасте - с точки зрения теории семейной системы . Ежеквартальный научный журнал Fides Et Ratio 3 (19) / 2014.

Tryjarska B., Системно-коммуникативная семейная терапия , в: Психотерапия. Практика , Л. Гжесюк (ред.), т. 2, Варшава, 2006 г.

Tyszka Z., Семья в современном мире , Познань 2003.

Ziemska M., Семья и ребенок , Варшава 1986.

.

Что портит семейные отношения? - Социальный портал

Многие люди надеются, что, покинув дом, они оставят позади свои семейные и детские проблемы. Тем не менее, многие люди обнаруживают, что они испытывают схожие проблемы, а также схожие чувства и модели отношений спустя долгое время после того, как покинули семейное окружение. В идеале дети должны расти в семейной среде, которая помогает им чувствовать себя достойными. Они узнают, что их чувства и потребности важны и могут быть выражены. Дети, растущие в таких благоприятных условиях, могут создавать здоровые, открытые отношения во взрослой жизни.Однако семьи могут быть не в состоянии удовлетворить многие эмоциональные и физические потребности своих детей. Кроме того, модели семейного общения могут сильно ограничивать выражение ребенком своих чувств и потребностей. Дети, растущие в таких семьях, могут иметь низкую самооценку и чувствовать, что их потребности не важны или не должны восприниматься другими всерьез. В результате они могут создавать неудовлетворительные отношения во взрослом возрасте.

Типы неблагополучных семей

Ниже приведены некоторые примеры паттернов, характерных для неблагополучных семей.

  • Один или оба родителя имеют зависимости (такие как наркотики, алкоголь, беспорядочные половые связи, азартные игры, переутомление и/или переедание), которые сильно влияют на членов семьи.
  • Один или оба родителя используют угрозы или физическое насилие в качестве основного контроля. Дети могут стать свидетелями насилия, могут быть вынуждены участвовать в наказании братьев и сестер или могут жить в страхе перед вспышками гнева.
  • Один или оба родителя используют детей и обращаются с ними как с собственностью, основной целью которой является удовлетворение физических и/или эмоциональных потребностей взрослых (например,защита родителя или подбодрить депрессивного человека).
  • Один или оба родителя не в состоянии поддержать или угрожают лишить своих детей финансовой или элементарной физической помощи. Точно так же один или оба родителя не в состоянии обеспечить своим детям адекватную эмоциональную поддержку.
  • Один или оба родителя строго авторитарно контролируют своих детей. Часто эти семьи жестко придерживаются определенных убеждений (религиозных, политических, финансовых, личных).Соблюдение ролевых ожиданий и политик ожидается без какой-либо гибкости.

Существуют большие различия в частоте дисфункциональных взаимодействий и поведения в семьях, а также в типах и тяжести их дисфункций. Однако, несмотря на то, что модели, подобные приведенным выше, являются скорее нормой, чем исключением, они систематически благоприятствуют жестокому обращению и/или пренебрежению. Детям можно:

  • Быть вынужденным принимать чью-либо сторону в конфликтах между родителями.
  • Испытайте «изменение реальности», когда сказанное противоречит тому, что происходит на самом деле (например, родитель может отрицать, что произошло что-то, что ребенок действительно наблюдал, например, когда родитель описывает катастрофический ужин как «хорошее времяпрепровождение»).
  • Быть проигнорированным или подвергнутым критике за ваши чувства и мысли.
  • Иметь неуместно навязчивых, чрезмерно вовлеченных и заботливых родителей.
  • Иметь родителей, которые неуместно отстранены и не участвуют в делах своих детей.
  • Иметь родителей, которые предъявляют чрезмерные требования ко времени, выбору друзей или поведению своих детей; или наоборот, они не содержат никаких указаний или структуры.
  • Испытайте отказ или привилегированное отношение.
  • Быть исключенным из полного и прямого общения с другими членами семьи.
  • Разрешение или поощрение употребления наркотиков или алкоголя.
  • Устанавливается вне дома.
  • Чтобы получить пощечину, удар, поранить или пнуть.

Возникающие проблемы

Жестокое обращение и пренебрежение препятствуют развитию уверенности детей в мире, в других и в себе. Позже, став взрослыми, этим людям может быть трудно доверять поведению и словам других людей, своим собственным суждениям и действиям или доверять самим себе. Неудивительно, что они могут испытывать проблемы в своей академической работе, в отношениях и в своей идентичности.

Члены семьи, подвергшиеся жестокому обращению и пренебрежению, как и другие люди, часто не могут считать свою семью «нормальной».Чем больше им приходится приспосабливаться, чтобы ситуация казалась нормальной (например, «Нет, меня не били, меня шлепали. Мой отец не агрессивен, это просто его способ»), собственной концепции.

Внести изменения

Иногда мы продолжаем выполнять свои роли, потому что ждем, пока наши родители дадут нам «разрешение»; изменить. Но это разрешение может исходить только от вас.Как и большинство людей, родители в неблагополучных семьях часто чувствуют угрозу изменениям в своих детях. В результате они могут помешать вашим усилиям по изменению и настаивать на том, чтобы вы «вернули обратно». Вот почему так важно, чтобы вы доверяли своему собственному восприятию и чувствам. Изменения начинаются с вас. Некоторые конкретные вещи, которые вы можете сделать, включают:

  • Укажите любые болезненные или трудные переживания, которые произошли в детстве.
  • Составьте список своего поведения, убеждений и т. д.которые вы хотели бы изменить.
  • Рядом с каждым пунктом в списке запишите поведение, убеждения и т. д., которые вы хотели бы приобрести.
  • Выберите один пункт из списка и начните практиковать альтернативное поведение или убеждения. Сначала выберите самый простой элемент.
  • Как только вы сможете выполнять альтернативное поведение чаще, чем изначально, выберите другой элемент из списка и потренируйтесь изменять его.
  • В дополнение к самостоятельной работе может быть полезно работать с группой людей со схожим опытом и/или с профессиональным консультантом.

Особые примечания

При внесении изменений имейте в виду следующее:

  • Хватит пытаться быть идеальным. Кроме того, не пытайтесь сделать свою семью идеальной.
  • Осознайте, что вы не можете контролировать жизнь других людей. У вас нет власти заставить других измениться.
  • Не пытайся бороться со своим прошлым - ты не победишь.
  • Установите четкие границы — например, если вы не планируете навещать родителей в отпуске, скажите «нет».
  • Определите, что вы хотите, чтобы произошло. Обратите внимание: если вы перестанете вести себя, как раньше, даже ненадолго, вы можете столкнуться с нежелательной реакцией со стороны семьи или друзей. Предвидьте, какими будут эти реакции (например, слезы, крики, другие пугающие реакции) и решите, как реагировать.

Последнее примечание

Не расстраивайтесь, если вы вернетесь к старым моделям поведения. Изменения могут быть медленными и постепенными; однако по мере того, как вы продолжаете практиковать новые и более здоровые модели поведения, они станут частью вашей повседневной жизни.

.

Тест семейных отношений (ТРВ) Лаборатория психолого-педагогического тестирования 9000 1

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.90 000 семейных счетов осужденных к лишению свободы 90 001

Семья играет очень важную роль в процессе социальной реадаптации осужденных. Он является верным союзником сотрудников пенитенциарных учреждений в процессе социальной реабилитации, а также важным ее звеном.

Контакты изолированных людей со своими родственниками способствуют удовлетворению эмоциональных потребностей и составляют одно из приоритетных направлений реабилитации.Вовлечение семей осужденных в сотрудничество в пенитенциарной деятельности, осуществляемой в период их пребывания в местах лишения свободы, повышает вероятность достижения положительных результатов и в то же время является важным фактором социальной реадаптации осужденных путем сохранения или укрепления семейных связей.

Исполнительного Уголовного кодекса Российской Федерации. 105 § 1 предоставляет лицам, находящимся в условиях тюремной изоляции, право на связь и поддержание связи с семьей и родственниками посредством свиданий, переписки, телефонных переговоров, посылок, денежных переводов, а в обоснованных случаях и с согласия начальника тюрьмы с согласия начальника тюрьмы.С 2014 года заключенные имеют возможность, среди прочего, с помощью скайпа. Эта форма общения введена специально для тех, чьи семьи не могут приехать в гости.

В рамках реализации программ социальной реадаптации сотрудниками пенитенциарных учреждений, в целях улучшения семейных отношений, укрепления семьи, укрепления связей, формирования ответственного родительства, укрепления положения родителя, изолированного от семьи, осуществляются программы интеграции семьи вне. Некоторые культурные и образовательные мероприятия, например.Рождественские встречи, по случаю дня защиты детей, театральные представления, поставленные заключенными, среди прочего для ваших близких.

Тюремная служба вместе с & nbspFoundation Sławek с 2010 года реализует проект чтения заключенными сказок своим детям «Прочитай мне», инициированный английской организацией Story Book Dads и & nbspread, до его внедрения в & nbspPoland , в  p более 90 британских тюрем. Проект заключается в записи сказки, прочитанной заключенным.Запись профессионально подготовлена ​​звукорежиссером, записана на компакт-диск вместе с фоновой музыкой и отправлена ​​ребенку заключенного вместе с краткой информацией, адресованной заключенному. В этом проекте цель состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь детям в тюрьме справиться с временным отсутствием одного из родителей и сохранить семейные связи. Благодаря этому вы также можете получить ряд дополнительных эффектов, например.в: восстановление и укрепление семейных связей между родителями-заключенными и незнакомцами, развитие детского воображения и чуткости, снижение напряжения и стресса, испытываемого детьми заключенных-родителей.

Путем осуществления вышеупомянутого программы и проекты Пенитенциарная служба убеждена, что процесс социальной реабилитации не будет эффективным, если в нем не будут учитываться те люди, с которыми осужденный будет жить после выхода из пенитенциарного учреждения, и будут поддерживаться его социальные ценности и комплаентность с социальными нормами.Поэтому большое значение имеет контакт осужденных с их семьями. Именно благодаря ему у осужденных вырабатывается положительный образ себя, чувство ценности, ощущение своей нужности, обретается убежденность в том, что они по-прежнему важны в жизни семьи. Семья часто становится основной связью осужденного с миром, обществом и жизнью вне тюремных стен. Он занимается своими делами, в том числе самыми трудными, и таков факт совершения преступления, чаще всего с общественным осуждением и исключением.

Семья, безусловно, самая важная, а зачастую и единственная опора заключенных и бывших каторжников. Чтобы выжить, существовать и развиваться, он должен иметь связь. Семейная связь представляет собой особый вид социальной связи, являющейся одной из основных переменных в процессе реабилитации осужденных. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено за счет разрыва связи осужденных с семьей, поскольку эта связь лежит в основе жизни этой семьи, определяет ее интеграцию или распад и зачастую определяет эффективность всех пенитенциарных взаимодействий. .Ослабление или разрыв связи мешает вам найти себя в обществе после выхода из тюрьмы.

Поэтому с точки зрения блага всего общества представляется целесообразным принятие мер, предпринимаемых Службой исполнения наказаний в области заботы об уже сложившихся связях осужденных с внешней средой, особенно с семейной средой, и в плане поддержания или построения их в желаемом социальном направлении.

Майор Эльжбета Краковска, пресс-группа CZSW

.

Смотрите также