Вилла ротонда


ВИЛЛА «РОТОНДА»

Примечательно слияние стилей: модерна и традиционного национального дома

Вилла Rotonda была спроектирована молодыми архитекторами Питером и Томасом Бедо, продолжающими традиции архитектурного бюро в Гойрле, которое в 1930-е годы было основано их дедом Йосом Бедо, а впоследствии возглавлялось их отцом - Пером Бедо. С 1950 года бюро сконцентрировало свое внимание на работе в двух стилях: модерна и традиционного национального дома. В обоих этих направлениях безопасность и комфорт играют большую роль. Представленный дом включает элементы типичного традиционного дома со скатными крышами, ставнями окон и массивными дымоходами.

Резиденция в Гойрле сочетает в себе оба направления. С улицы дом выглядит традиционно закрытым, а со стороны сада мы видим открытое и современное пространство. Традиционный внешний вид был продиктован планом зонирования, в котором были определены требования к крыше нового здания, с целью соответствия сельской атмосфере Гойрле – атмосфере, которая, кстати, в значительной степени была создана работой деда и отца Бедо. За исключением двух больших окон, сторона дома обращенная к главной улице закрыта, защищая жильцов от шума, вызываемого дорожным движением на близлежащем оживленном перекрестке с круговым движением. Это также объясняет название дома: вилла «Ротонда». Скорее это не ссылка на знаменитую виллу Андреа Палладио около Виченцы в Италии, а ироничный комментарий, указывающий на местонахождение дома поблизости с перекрестком с круговым движением. Вода, частично окружающая дом, усиливает впечатление обособленности и неприступности. Со стороны улицы дом выглядит как вариация на тему типичного голландского жилища, с черепичной скатной крышей и серыми кирпичными стенами.

Благодаря закрытому со стороны улицы фасаду можно наслаждаться абсолютным покоем и светлой, открытой гостиной

Вода, частично окружающая дом, усиливает его частный, непроницаемый характер. Со стороны улицы дом выглядит традиционным и закрытым, а со стороны сада раскрывается как открытое и современное пространство. Южная сторона дома выходит в глубокий сад. Здесь фасад почти полностью прозрачный. Для фасадов была использована раздвижная система Reynaers CP 155-LS, которая может управляться автоматически. Это позволяет открывать гостиную-кухню в сад так, что внутреннее помещение и зона на открытом воздухе образуют единое целое. Большой бассейн в саду – это всего лишь одно из многочисленных удобств, предлагаемых виллой. Почти каждая комната этого дома обращена в большой сад. Патио с водоемом обеспечивает рассеянное освещение интерьера.

Системы Reynaers: CS 68-HV, CP 155-LS

Большие раздвижные двери CP 155-LS могут управляться автоматически Открытые, переходящие друг в друга пространства, благодаря большим раздвижным дверям. Наклонно-поворотные окна, изготовленные с использованием CS 68-HV (со скрытыми створками), также могут управляться автоматически. Решение использовать минималистский вариант CS 68 со скрытыми створками подчеркивает абстрактный вид этого дома с его неброским дизайном, в котором простота проявляется не только в окнах. Она также проявляется в абстрактной детализации карнизов. Автоматически управляемые раздвижные двери и окна являются частью впечатляющего набора электроники дома, которая служит для повышения уровня комфорта, заложенного уже в архитектуре. Почти каждая комната этого дома обращена в большой сад. Закрытый фасад со стороны улицы, позволяет наслаждаться с одной стороны полным уединением, с другой стороны - светлой, открытой жизнью. Благодаря такому дизайну дома, два молодых архитектора достигли оптимального сочетания двух миров: современного и традиционного, тем самым доказав, что достойны следовать по стопам своих предшественников.


Вилла «Ротонда», Нидерланды
Архитектор: Bedaux de Brouwer Architecten B.V., Гойрле
Генеральный подрядчик: Aannemersbedrijf Houtepen B.V., Гойрле
Изготовитель: Aluminiumbouw D’n Boeij B.V., Схайк
Системы Reynaers: CS 68-HV, CP 155-LS
Текст: Ханс Ибелингс
Фотографии: Майкл Кивите

Палладианское паломничество: вилла Ротонда днем

Прошел год после посещения виллы Ротонда, и я вновь попала в Виченцу. Оказалось, что здесь у меня есть друзья. И вот вместе со своей бывшей студенткой, ее мужем и ее друзьями из Израиля мы днем подъезжаем к Ротонде с другой стороны:

С дороги открывается тот самый, знакомый по первым книгам об архитектуре, классический ракурс: вилла венчает холм.
Мы поднимаемся по пандусу. Вот и знакомый гусь, а в нише забавный Самсон раздирает пасть несчастному львенку:

Днем скульптура смотрится иначе. Если при вечернем освещении огромную роль играл силуэт, то теперь невольно обращаешь внимание на детали:

При ярком солнечном свете не оторвать глаз от окон и дверей с их наличниками и сандриками:

Само же здание настолько гармонично, что трудно представить себе, что в свое время это была революция в архитектуре, когда храмовый портик стал украшать фасад светского здания. Эта идея Палладио «была его собственным творением, – пишет В.Н.Гращенков, – а вместе с тем освящена античной традицией. Колонные портики с фронтоном, свойственные храму, он стал располагать на передних фасадах своих вилл, считая, что они «подчеркивают вход в дом и весьма содействуют величию и великолепию (grandezza е magnificenza) всего сооружения». Широкие лестницы, которые вели к подножию этих портиков, еще более усиливали их торжественность. Палладио искренне считал, что такими были и частные дома древних; он даже предполагал, что именно из жилой архитектуры ордерная декорация фасада была перенесена на храмы и другие общественные сооружения. Замечательное новшество Палладио по-настоящему было оценено и широчайшим образом применялось в XVIII веке в строительстве городских дворцов и сельских усадеб. Портики, увенчанные фронтонами, делали самый скромный усадебный дом «храмовидным», по меткому выражению Г.Р.Державина. Когда же такой дом у основания имел всходы-лестницы, а над кровлей завершался куполом, он действительно походил на храм».
(В.Н.Гращенков. История и историки искусства. М., 2005. С.458 – 459)

«Менее всего Палладио был подражателем, – писал П.П.Муратов, – <…> Осмысливающий прошлое, он весь был устремлен воображением в будущее, изучая старину, был полон неиссякаемой свежестью и новизною. Об отношении Палладио к Риму лучше всего сказал Катрмер де Кенси: «Палладио как будто бы задался целью показать, что все разумное в формах и пропорциях древней архитектуры годится для всякой эпохи и для всякой страны с теми изменениями, которых не отвергли бы и сами строители древности. Он как бы поставил себе задачу сделать не то, что уже было сделано ими, но то, что они должны были бы сделать и сделали бы, конечно, если бы, возвратясь к жизни, стали работать для наших жилищ. Отсюда проистекает вполне свободное, легкое и находчивое применение им планов, линий и украшений античности во всех родах архитектуры, к которым обращался его талант».
Античный мир был для Палладио живым организмом, и архитектура была не утратившей жизни оболочкой этого мира. Этот «теоретик архитектуры» воспринимал свое искусство природно, стихийно, почти чувственно. Вилла и дворец были для Палладио столь же органичны, как свободно растущее дерево и живой человек».
(П.П.Муратов. Образы Италии. Т. II – III. М., 1994. С.395 – 396)

Сам Палладио в «Четырех книгах об архитектуре» писал о вилле Ротонда: «Она расположена почти что в самом городе. Это место – самое красивое и приятное, какое только можно себе вообразить; оно расположено на небольшом, легкого подъема пригорке, омываемом с одной стороны судоходной рекой Бакильоне, а с другой окруженном приятными холмами, являющими вид как бы большого амфитеатра, сплошь возделанными и изобилующими роскошными плодами и отличными виноградниками. Со всех четырех сторон фасада устроены лоджии, и с каждой стороны наслаждаешься чудесным видом: одним близко, другим – подальше, а еще другим – граничащим с горизонтом».
(В.Г.Лиссовский. Архитектура эпохи Возрождения. Санкт-Петербург, 2007. С. 533)
Прошли столетия, а виды по-прежнему хороши:

Вилла Ротонда вечером: http://cicerone2007.livejournal.com/23421.html

Как доехать до Villa Rotonda в Одинцово на автобусе, поезде, метро или маршрутке?

Общественный транспорт до Villa Rotonda в Одинцово

Не знаете, как доехать до Villa Rotonda в Одинцово, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Villa Rotonda от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Villa Rotonda с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Villa Rotonda? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Триумфальная ул.; Отрадное; Внуково; Одинцово.

Вы можете доехать до Villa Rotonda на автобусе, поезде, метро или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 594 (Поезд) БЕЛОРУССКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КИЕВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Villa Rotonda с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Villa Rotonda проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Одинцово! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Вилла Ротонда в Виченце

Во второй половине XVI века в итальянской архитектуре происходит процесс разделения по разным направлениям. Одни архитекторы продолжают традиции Ренессанса, но уже без их творческого переосмысления и развития. Другие же начинают разработку новых принципов, которые впоследствии формируют особенности стилистики барокко.

Известный на тот период архитектор Андреа Палладио ( 1518 — 1580 годы жизни) стал родоначальником классического стиля в итальянской архитектуре. Всю свою жизнь зодчий прожил в городе Виценце, и практически все здания в нем построены по проектам Палладио.

 

 

Одним из лучших произведений архитектурного искусства Андреа Палладио является Вилла Ротонда, построенная в середине XVI века. Она располагается на холме, в окружении живописной природы. Вилла Ротонда ( La Rotonda) была построена по заказу вельможи Паоло Альмерико, занимавшего высокий пост в Ватикане.

 

 

В 1591 году Альмерико продал свою виллу братьям Капра, и после этого сооружение было переименовано в виллу Капра ( Villa Capra). С тех пор и закрепилось это название, хотя некоторые историки называют ее Вилла Альмерико Капра.

 

 

Изящное здание Виллы Ротонда поражает своей утонченной красотой и роскошью. Сооружение стало классическим образцом архитектуры для многих поколений будущих мастеров. В подражании творческой манере Андреа Палладио выросло целое стилистическое направление в архитектуре — палладианизм, который привлек к себе множество молодых последователей.

 

 

Вилла Ротонда ( Капра) является одной из первых жилых построек, возведенных в стилистике архитектуры античного храма. Сооружение построено в идеальной симметричной форме, которая основана на скрупулезном математическом расчете.

 

 

Вилла Капра  представляет собой центрическое сооружение, вознесенное на высокий пьедестал. Здание с четырех сторон украшают портики с шестью колоннами, к которым ведут ступени. Балюстрада украшена статуями богов античности.

 

 

После смерти Андре Палладио доработкой виллы занимался архитектор Винченцо Скамоцци, который построил завершающий элемент — купол — ротонду. Венчает сооружение купол, возведенный на невысоком барабане. Экстерьер виллы Ротонда полностью соответствует особенностям архитектуры ионического ордера.

 

 

В центральной части купола было спроектировано отверстие круглой формы, сквозь которое солнечный свет должен был проникать в центральную комнату здания — в гостиную. Стены помещения щедро украшены фресками, рисунки на которых имели эффект объемного изображения.

 

 

Вилла Ротонда идеально вписывается в ландшафтный дизайн усадьбы. Роскошная широкая аллея ведет от парадных ворот к входу в здание. Зодчим Палладио и Скамоцци в своем архитектурном творении удалось достичь идеальной гармонии здания с природой, что в целом не было характерно для европейской архитектуры эпохи Раннего Возрождения.

 

 

Кроме этого, Андреа Палладио вошел в историю не только как талантливый архитектор — практик. Сохранился его трактат » Четыре книги об архитектуре», который стал одной из классических работ по теории зодчества.

 

 

В настоящий момент Вилла Ротонда входит в состав всемирного культурного наследия и находится под охраной организации ЮНЕСКО.  Многие поколения людей продолжают восхищаться красотой и совершенством здания виллы,  гармонией и утонченностью ее архитектурного облика.

 

 

Виченца. Вилла Ротонда.: babs71 — LiveJournal

Одной из главных целей, которые я ставил перед собой на эту поездку в Италию - посмотреть в натуре творчество Андреа Палладио. А потому на третий день поездки я отправился в Виченцу - город, где расположено большинство его работ. Свое знакомство с творчеством этого мастера я решил начать с самой знаменитой его работы - виллы "Ротонда".

Сам Палладио писал об этой работе так: "В числе многих знатных вичентинцев известен монсиньор Паоло Альмерико, духовного сана, который был референдарием двух пап, Пиев IV и V, и заслужил своими достоинствами звание римского гражданина себе и всему своему дому.



Этот дворянин, после долголетних скитаний в поисках славы, вернулся на свою родину после смерти всех своих родных и удалился на отдых в одно из своих пригородных поместий в горах, меньше чем в четверти мили от города, где соорудил постройку согласно нижеследующей композиции.



Эту постройку я все же не нашел возможным поместить между постройками вилл из-за близости ее к городу, ибо можно сказать, что она расположена пости что в самом городе.



Это место - самое красивое и приятное, какое только можно себе вообразить; оно расположено на небольшом, легкого подъема пригорке, омываемом с одной стороны судоходной рекой Бакильоне, а с другой окруженном приятными холмами, являющими вид как бы большого амфитеатра, сплошь возделанными и изобилующими роскошными плодами и отличными виноградниками.




Со всех четырех сторон фасада устроены лоджии, и с каждой стороны наслаждаешься чудесным видом: одним  - близко, другим - подальше, а еще другим - граничащим с горизонтом.



Под лоджиями и залом устроены комнаты для хозяйственных надобностей семьию Круглый зал находится посредине и получает свет сверху. Все малые комнаты с антресолями.



Наверху - большие комнаты, высота которых сделана согласно первому правилу: вокруг зала оставлен проход шириною в 15,5 фута.



На концах пьедесталов, которые возвышаются над лестницами лоджий, стоят статуи работы отличного скульптора мессера Лоренцо Вичентино".



План здания строго симметричный. Со всех четырех сторон здания широкие лестницы ведут к шестиколонным портикам, украшенным статуями. Здание венчает купол, окулус которого освещает центральный зал


Так что сама вилла похожа не столько на жилой дом, сколько на храм (что, впрочем, логично, поскольку заказчик был духовным лицом).



Еще Гете отмечал что "пространство, занимаемое лестницами и портиками, много больше того, что занимает самый дом, ибо каждая его сторона в отдельности может сойти за храм".



Сам Палладио только разработал проект и начал строительство, а завершал здание его ученик Виченцо Скамоцци. Паоло Альмерико, по некоторым свидетельствам, поселился на вилле еще до того, как были завершены все работы, но завершилось строительство уже после его смерти, для новых владельцев - семейства Капра, поэтому виллу часто называют вилла Капра или Альмерико-Капра.


Ныне вилла находится во владении семейства Вальморана. Экскурсантов пускают внутрь, но снимать внутри запрещают. Поэтому фотографии интерьеров пришлось отсканировать из книги:





Колодец рядом с виллой:

Скульптуры в саду:






Ворота виллы:

К самой вилле от ворот ведет дорога:


На стенах вдоль дороги стоят многочисленные статуи:















С одной стороны от дороги находится служебный двор с конюшней:








А напротив ворот расположено какое-то здание, больше всего похожее на часовню (думаю, оно тоже относится к вилле):

P.S. В субботу, 28 октября, состоится экскурсия "Лиговский проспект от Обводного канала до улицы Некрасова".

Среди прочего мы увидим:

Италия. Виченца. Андреа Палладио. Вилла Ротонда (Альмерико-Капра).


Когда-то я была без ума от готики. И, конечно, готика прекрасна, особенно когда сталкиваешься с ней редко. Но готика несоразмерна человеку, она необозрима, втиснута, как правило, в узкие переулки старого города (исключение - английская готика), ее по-человечески не снять, только с искажением пропорций и потерей ощущения полета. Темнота и мрачность готических старинных соборов иногда бывает очень тяжела для восприятия, особенно когда древние витражи (одно из главных сокровищ готики) сохранились плохо или не видны во всей своей красе из какого-нибудь угла деамбулатория.
Архитектура Греции, Рима и Ренессанса, напротив, правильна и естественна, это круг, вписанный в квадрат, равнобедренный треугольник, прямоугольник, идеальная симметрия, удачно укладывающаяся в объектив. Конечно, и к ней нужно подходить почтительно, немного издалека, но чтобы обозреть ее, вертолет не нужен. И даже если пропорции постройки намного превосходят человеческий рост, если чувствуешь себя немного растерянным, как, например, в Пантеоне, эта растерянность и головокружение от взгляда на свод купола довольно быстро сменяются ощущением равномерности, ритма и соизмеримости членений. В этом отношении виллы даже предпочтительнее храмов, так как великие соборы Европы, как правильно, - наследники очень древних традиций, зачастую это большое нагромождение различных элементов, оставшихся от прежних стилей (готика на романике, барокко на готике, неоклассика на барокко, приправленные толикой маньеризма, а иногда даже еще и модернизм сверху).
Вилла же или усадьба дает возможность изначально выбрать определенный образ, направление, создать законченное произведение. И если хозяева будут обращаться с ней бережно, не переделывая в угоду сиюгодичным хозяйственным нуждам и вкусам, то созерцание такого здания, отмеченного налетом времени, будет доставлять истинное наслаждение. Знаменитое творение Андреа Палладио вилла Альмерико-Капра, более известная как вилла Ротонда, - именно такой случай. С хозяевами ей невероятно повезло. В Европе сохранилось множество частных замков, вилл и резиденций, которые являются архитектурными памятниками, но чаще всего в таких местах для осмотра доступно не все пространство, вход туда недешев по сравнению с государственными музеями, а съемка часто вовсе запрещена.

Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, Canon EF 15 f/2.8 Fisheye.

С 1911 года вилла Ротонда принадлежит ветви знатного итальянского графского рода Вальмарана. И до последнего времени ею владел человек, влюбленный в творчество Андреа Палладио, сделавший очень многое для пропаганды принципов палладианства в Америке - профессор архитектуры Виргинского университета Марио Вальмарана. В октябре 2010 года он скончался. Я очень надеюсь, что его наследники будут столь же щедры к посетителям, позволив и дальше беспрепятственно посещать и изучать этот великий шедевр. Конечно, посещения регламентированы, и зимой внутренний объем неотапливаемого памятника, понятное дело, закрыт, однако вход на территорию открыт в любое время года. И я даже рада, что не попала внутрь, да я и не стремилась, потому что впечатлений и так хватило с лихвой.

Вилла Капра расположена в пригороде Виченцы, доехать туда быстро - несколько минут на автобусе,
но сам автобус ходит раз в полчаса. Это был последний пункт моей программы в Виченце, финальный аккорд.
Добралась я до виллы, когда день клонился к закату. У ворот меня встречал такой вот чудный пёсик:

Когда входишь на территорию, глазам предстает перспектива в виде "коридора"
между хозяйственными постройками (они более позднего времени,
их архитектор - Винченцо Скамоцци, ученик Палладио):

Вилла расположена на небольшом холме (отроге горной гряды Берико).

Вилла венчает холм, ротондальный купол - виллу, на самом верху фронтона - статуя древнеримского бога,

под статуей - родовой герб Капра и часть надписи, гласящей о том,
братья Капра собираются превратить виллу, предназначенную для элегий,
в сельскохозяйственное владение, во имя преумножения славы и богатства их рода.

Фишаем пытаюсь охватить пространство главного портала
(хотя главный он условно, ведь вилла Ротонда абсолютно симметрична).


Вилла Ротонда - один из лучших примеров умения Палладио вписать архитектуру в ландшафт, он первым в новой истории ввел вообще это понятие. Как выразился однажды Павел Муратов, "вилла и дворец были для Палладио столь же органичны, как свободно растущее дерево и живой человек". Впоследствии это стало общим местом и достигло пика в садово-парковых грандиозных ансамблях... Интересно, понравились бы Палладио современные экологические архитектурно-ландшафтовые проекты? Думаю, вряд ли, он посчитал бы их принижающими достоинство такого высокого божественного творения, как человек... Хотя, с другой стороны, в некоторых своих сооружениях Палладио был очень аскетичен и минималистичен.
  
Вот как описывает окружающий пейзаж сам Палладио в своем знаменитом трактате "Четыре книги об архитектуре":
"Это место — самое красивое и приятное, какое только можно себе вообразить; оно расположено на небольшом, легкого подъема пригорке, омываемом с одной стороны судоходной рекой Бакильоне, а с другой окруженном приятными холмами, являющими вид как бы большого амфитеатра, сплошь возделанными и изобилующими роскошными плодами и отличными виноградниками. Со всех четырех сторон фасада устроены лоджии, и с каждой стороны наслаждаешься чудесным видом: одним — близко, другим — подальше, а еще другим — граничащим с горизонтом" (Книга вторая. Глава III).

Вилла ориентирована углами по четырем сторонам света и спроектирована так, чтобы в каждом ее помещении свет в течение дня распределялся равномерно. Кстати, нужно сделать оговорку: с противоположной воротам стороны вилла стоит на самом краю холма, у обрыва, поэтому центрированность ее в пейзаже условна.


Зато виды с холма действительно радуют глаз далями и легкой дымкой.

В дали внимательно вглядываются статуи, расставленные по периметру площадки.

Если здесь так красиво зимой, что же должно быть весной и летом!

Конечно, в теплое время года это настоящий рай для наслаждения природой и архитектурой.
Ведь именно для этого должны, по мнению великого зодчего, строиться загородные дома.


Дадим ему слово: "Конечно, городские дома всячески должны способствовать роскошной и удобной жизни дворянина, принужденного жить в них все то время, которое он посвящает государственным и личным делам. Однако не меньшую, быть может, пользу и не меньшие утехи получает он в своей вилле, где он проводит остальное время, обозревая и украшая свои владения и умножая свой достаток, как заботливый и искусный сельский хозяин; где к тому же, благодаря обилию движений, которые он, живя в своей вилле, совершает пешком и верхом, тело скорее сохранит здоровье и силу, и где, наконец, душа, утомленная городскими треволнениями, находит великое отдохновение и утешение и на досуге может предаваться наукам и созерцанию. Недаром ради этого древние мудрецы часто прибегали к уединению в подобных местах, где, принимая добродетельных друзей и родных, располагая домами, садами, источниками и подобными усладами, а главное собственной добродетелью, они легко могли достигать самой блаженной жизни, какая только доступна нам на этом свете" (Книга вторая. Глава XII).

Мне повезло - я оказалась на вилле в полном уединении. Могла бродить вокруг без всякого стеснения и предаваться своей тайной страсти - восторженному фотопреклонению архитектурному шедевру. Быть с такой фантастической идеальной гармонией наедине - непередаваемое ощущение! Чистые формы, основные объемы виллы - куб и сфера - символизируют идеальные платоновские математические объекты, может быть, поэтому кажется, что вилла Ротонда - это воплощение идеальной виллы самой по себе? Такое ощущение, что в этом месте соединяются умопостигаемый мир идеальной архитектуры и физический мир камня, штукатурки и черепицы. Храм разума и чувства одновременно. 

Подойдешь поближе,

потом вплотную,

поднимешься по ступенькам на портик - обнаружишь уютную скамеечку.

Наверху - строгость ионического ордера:

прямо перед глазами - обратная перспектива, к воротам,

посмотришь налево - садится ласковое средиземноморское солнце
(как, наверное, спасает этот портик в жаркие июльские деньки!),

вздумается прогуляться - любуешься древними статуями

 
(подлинники небось, даром что одни из первых садовых скульптур в мире). 

Авторами скульптур являются мастера Джамбаттиста Альбанезе и Лоренцо Рубини.

Лоренцо Рубини выполнил статуи, установленные на стенах подъездной аллеи,

а Джамбиттиста Альбанезе - те, которые стоят на портиках и крыше виллы.

Одна из самых выразительных, на мой взгляд, фигур - вот эта женская.

Гуси-лебеди прямо на главный фронтон виллы смотрят.

Вечные свидетели совершества человеческого гения...

Кое-где - запущенные полутемные уголки, с шуршащей листвой под ногами...

А где-то - залитые вечерним мягким светом...

Позади виллы, у обрыва, есть небольшой колодец.

Со стороны оврага фотографировать получается только совсем снизу.
Если бы меня кто-нибудь страховал, я бы залезла на парапет и прошлась по нему,
сделав еще пару кадров, но рядом никого не было, кроме каменных изваяний...

И пусть внутреннее великолепие мне сегодня недоступно,
тут даже из подворотни открываются такие виды, что пока на этом можно остановиться.

Тем более что мне пора расставаться с этим памятником, чтобы успеть к соседнему.

Стараюсь в последний раз окинуть взглядом все великолепие сада...
Даже в поля времени выйти нет, чтобы снять виллу оттуда...

Ведь совсем рядом, на другом холме, находится другая известная палладианская вилла.

К ней ведет такая вот каменистая тропа (шла я по ней и думала, сколько же ей веков?)

Итак, прощаемся с виллой Капра, вперед - к вилле Вальмарана деи Нани, убежищу карликов!
Виллой карликов владеет другая ветвь семейства Вальмарана, внутри нее - фрески Тьеполо.
Последний прощальный взгляд на виллу Альмерико-Капра-Вальмарана La Rotonda:

Надеюсь, вас не слишком утомило обилие кадров.
Обычно я стараюсь выбрать самые удачные, но тут не удержалась, так меня заворожила эта красота...
Ну а для более вдумчивого проникновения в творчество Палладио могу порекомендовать эту статью.

Вилла Ротонда в городе Виченца

Ла-Ротонда (La Rotonda) — загородный дом, или вилла, построенный Андреа Палладио на вершине холма под Виченцой для вышедшего в отставку ватиканского чиновника Паоло Альмерико. После перехода в 1591 г. в собственность братьев Капра вилла Альмерико была переименована в виллу Капра (Villa Capra). Иногда её называют вилла Альмерико-Капра.

Вилла Ротонда, состоящая под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия, общепризнана в качестве одного из центральных зданий в истории европейской архитектуры. Для архитекторов-палладианцев это был самый чтимый образец усадебного дома. По его образу и подобию были выстроены тысячи зданий по всему миру — от американской усадьбы Монтичелло до Софийского собора в Царском Селе.

Вилла Капра — один из первых в истории частных домов, решённых в форме античного храма. Зданию присуща идеальная симметрия, основанная на тщательно просчитанных математических пропорциях. У виллы четыре тождественных фасада с ионическими портиками, к которым ведёт по балюстраде со статуями античных богов. К числу первых повторений виллы за пределами Италии принадлежали усадьбы английских аристократов — Чизик-хаус и Мереворт-касл.

Винченцо Скамоцци, который отвечал за достройку и отделку виллы после смерти Палладио, увенчал её куполом-ротондой наподобие римского Пантеона. Из круглого отверстия сверху купола, по замыслу создателей, солнечный свет должен был изливаться в круглую гостиную в центре здания. Её стены покрыты искусными фресками-обманками. Все прочие комнаты спроектированы таким образом, чтобы в них в течение дня тоже равномерно заглядывало солнце.

В отличие от многих памятников архитектуры Возрождения, которые негласно противопоставляют себя окружающему ландшафту, вилла идеально вписана в него. От парадных ворот к ней ведёт широкая аллея для экипажей. Палладио и Скамоцци достигли в этом своём произведении гармонии с природой, неведомой европейскому зодчеству со времён античности.

В настоящее время памятником владеет Марио ди Вальмерана, отставной профессор архитектуры Виргинского университета. Интересно то, что и главный корпус этого университета (т. н. Ротонда) был спроектирован Томасом Джефферсоном по образцу виллы Ротонда. Влиянием этого Палладиева шедевра отмечен также оставшийся невоплощённым проект президентского дворца в Вашингтоне, который разработал Джефферсон.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме '

Вилла Ротонда »Красивое искусство

Расположенная на холме за городом Виченца, вилла эпохи Возрождения под названием Ла Ротонда была и остается архитектурной иконой, созданной Андреа Палладио. Он также был источником вдохновения для более поздних вилл, спроектированных этим архитектором, и других вилл и дворцовых построек, возведенных в последующие века.

Андреа Палладио Вилла Ротонда, фото: lindmanphotography.com

Основателем здания был Паоло Альмерико – каноник из Виченцы, образованный человек, поэт и библиофил.Он основал резиденцию за пределами городских стен после того, как закончил свою деятельность при папском дворе в Риме вместе с Пием III и Павлом V.

Из-за расположения здания в пригороде Виченцы резиденция каноника Альмерико в настоящее время включена в типологию вилл эпохи Возрождения в категорию вилла пригородная (т.е. сельская вилла, объект резиденции администратора в ответственность за сельскую местность), хотя Андреа Палладио публикует свой договор, проект здания классифицировал его как дворец, а не виллу.

Андреа Палладио, Вилла Альмерико Капра под названием Ла Ротонда – общий вид, фото: Бартломей Бартельмус

Здание должно было ассоциироваться не с сельскохозяйственными работами, а выполнять роль небольшой беседки с прекрасным видом и, таким образом, служить местом для отдыха от города, ближе к природе. Однако речь шла не о близости дикой и опасной природы, а о рукотворной, плодородной и продуктивной. Архитектор Андреа Палладио на страницах Quattro Libri dell'Architettura сказал о своей работе: «Это место — одно из самых очаровательных и приятных, которые только можно себе представить, потому что оно расположено на очень пологом склоне холма и имеет судоходную реку на с одной стороны Баккильоне, с другой стороны, другие изящные холмы, образующие амфитеатр, все возделываемые, изобилующие восхитительными фруктами и лучшими виноградными лозами.Поэтому, потому что во все стороны красивые виды, какие-то ближе, какие-то дальше, а какие-то доходящие до горизонта…». Сама вилла огорожена стеной, очерчивающей небольшой сад, что тоже не было случайностью, но сад был своеобразным связующим звеном между жилым домом и всеобъемлющей природой.

Вилла Ротонда, фото: ruggeroarena.com

Проект виллы в стиле ренессанс датируется 1566 годом, но спустя три года, хотя и незаконченный, он был пригоден для проживания.Вилла была предметом поэтических описаний. Он нашел, среди прочего в работах Джованни Баттиста Маганца, который в томе, посвященном своему покровителю Полло Мериго, упоминает объект под названием Реонда, подчеркивая, что он был построен «в столь короткое время».

Андреа Палладио при проектировании виллы Ротонда адаптировал концепцию священного здания к потребностям светского здания. Сакральными мотивами являются не только симметрично расположенные по четырем сторонам квадратного ядра античные портики, но и сам факт придания жилому дому формы центрального корпуса со встроенной ротондой и куполом.

В своем трактате архитектор упомянул о своей слабости к круглой форме ( Ritonda ) как к неотъемлемому элементу планов сакральных зданий: . Это круглая форма, потому что она самая простая, самая ровная, без краев, прочная и самая вместительная. Итак, построим круглые храмы… наконец, эта форма, окружность которой в каждой точке равноудалена от центра, лучше всего подходит для того, чтобы представлять единство, бесконечность сущности и справедливости Божией».

Центральный план был широко распространен в религиозной архитектуре Quattrocenta и Cinquecenta, примером чего является Tempietto в церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме. Однако проект виллы Ротонда в Виченце также был плодом исследований Палладио остатков древней архитектуры в Риме, например, римских храмов и мавзолеев в центральном плане.

Вилла Ротонда — своего рода вилла-храм , она абстрактно отражает порядок и гармонию.Он был спроектирован на квадратном плане с углами, обращенными к четырем сторонам света, а в форме корпуса за отправную точку были взяты два простейших и наиболее правильных геометрических тела: куб и сфера. Они должны были отразить идею universum в философии Платона и возродившейся в эпоху Возрождения неоплатонической философии.

Вилла Ротонда, фото: wikipedia.org

Дело в том, что Вилла Ротонда в Виченце остается уникальным образцом архитектурного замысла не только в эпоху Возрождения, но и в истории европейской архитектуры в целом.Построенный по плану круга, вписанного в квадрат, совершенно симметричный, в котором лестницы на оси симметрии каждого из четырех фасадов образуют рукава греческого креста, он представлял собой своего рода универсальную схему загородной виллы. Он послужил образцом для других вилл, спроектированных Палладио, например, в Монтаньяне, Ванчимуглио, Пьомбино Дезе и Фратта Полезина. По своей архитектурной форме Вилла Ротонда является окончательным, совершенным выражением ренессансной мысли, о которой мечтали многие архитекторы итальянского Возрождения, но воплотил ее в жизнь только Андреа Палладио.

Вилла Альмерико (Вилла Ротонда), карточка из «I quattro libri dell'architettura» Андреа Палладио, 1570, фото: metmuseum.org

В карточках Quattro Libri dell'Architettura Андреа Палладио неоднократно подчеркивал, что здания должны быть спроектированы таким образом, чтобы внутренние помещения использовали как можно больше дневного света. Однако Вилла Ротонда в Виченце, похоже, не соответствует указаниям, содержащимся в уставе договора, а скорее выражает желание архитектора реализовать проект идеального ренессансного здания.

После смерти Паоло Альмерико вилла перешла к его сыну Вирджинио, который в 1591 году продал здание братьям Капра. Их захват виллы отмечен гербом с изображением козла на тимпане одного из портиков и надписью маюскулом на досках антаблемента портиков на четырех фасадах здания: «Марио Капра, сын Габриэле, эту постройку, вместе со всеми благами владения, состоявшего из пахотных угодий, Он охватил долины и холмы с правом первородства и оставил на вечную память, когда род вымер».Братья Капра, купив здание, взяли на себя финансирование его завершения.

После смерти Андреа Палладио в 1580 году надзор за строительством взял на себя Винченцо Скамоцци. Новый архитектор остался верен замыслу своего предшественника, и последние исследования также показали, что его вмешательство в первоначальный замысел было минимальным: он лишь изменил форму купола и приподнял аттик.



А может это вас заинтересует:

»Bartłomiej Bartelmus
Доктор искусствоведения, выпускник Вроцлавского университета, в настоящее время руководитель библиотеки Международного университета логистики и транспорта во Вроцлаве.Кроме того, технический переводчик немецкого языка, связанный с бюро переводов «Skřivanek» и веб-сайтом dogadamycie.pl. В центре его интересов находится архитектура и искусство Италии средних веков и нового времени, тайны которых он исследует во время своих путешествий по Италии. Более того - любитель железной дороги; лепидоптеролог-любитель - с увлечением и страстью изучаю ежедневных бабочек в Польше, Европе и неевропейских странах. Он ведет блог о путешествиях в Италию и других своих интересах: www.kochamwlochy.blogspot.com, а также публиковать фотографии на фотопортале www.italus.flog.pl.

.

Вилла Ротонда | iArt

В 1414 году в монастыре Санкт-Галлен в Швейцарии итальянский гуманист Поджо Браччолини обнаружил старинный трактат по архитектуре. Его автором был Витрувий, римский архитектор, военный инженер и конструктор боевых машин. Его работа, написанная на латыни, называлась «Об архитектуре десяти книг». По оценкам исследователей, трактат был написан между 10 и 20 годами нашей эры и является единственным полным доказательством архитектуры, известным нам с древних времен.Трактат Витрувия был опубликован в 1486 году и переведен на итальянский язык в 1521 году. Вскоре после открытия она стала обязательным чтением для всех строителей, архитекторов, теоретиков искусства, философов и историографов.

В 1570 году в Венеции архитектор Андреа Палладио (1508–1580 гг.) издает свой собственный договор, который он называет «Четыре книги об архитектуре». Сходство названия палладианского труда с названием трактата Витрувия здесь не случайно.Римский архитектор и теоретик был великим мастером Палладио. Итальянский архитектор очень хорошо знал свою работу. Вместе с венецианским гуманистом Даниэлем Барбаро он работал над переводом витрувианских книг и отвечал за разработку иллюстрирующих их таблиц. Совместная работа Барбаро и Палладио появилась в печати в 1556 году.

Архитектурная практика и теоретическая мысль Андреа Палладио основывались на ссылках на античную архитектуру. Архитектор, надо отметить, был выдающимся гуманистом и знатоком античной традиции.Он изучал гуманитарные науки у поэта, драматурга и дипломата Джан Джорджо Триссино, с которым он познакомился, когда мастерская, в которой он работал, была введена в эксплуатацию в 1537 году для расширения принадлежащей поэту виллы в Криоле недалеко от Виченцы. С ним в 1541 году Палладио впервые отправился в Рим. Он несколько раз возвращался в Вечный город. Он исследовал древнюю архитектуру, делал зарисовки и обмеры остатков древних построек. Он систематизировал материалы, собранные за эти годы и опубликованные в 1554 году.

Палладио считал, что античная культура должна служить ориентиром для всех зданий, возведенных в его современность. Это означало не слепое подражание античным формам, а поиск сверхисторических законов архитектуры, которые, по мнению Палладио, воплощались в античных постройках. Его собственный трактат был задуман как своеобразное пособие в помощь при проектировании светских построек: частных резиденций и общественных зданий.Четыре книги об архитектуре — это размышления об основных принципах, управляющих архитектурой, своего рода резюме собственных проектов Палладио, а также его знаний об античной архитектуре. Важным элементом издания являются иллюстрации, показывающие планы и фасады каждого рассматриваемого здания, его разрезы, а также архитектурные детали. Палладио уделял наибольшее внимание изложению собственных произведений - им посвящены вторая и третья книги. Четвертая, наиболее полная книга посвящена почти исключительно древним постройкам, реконструкции которых архитектор основывал на трактате Витрувия.

Андреа Палладио уделил много места в своей экспозиции отдельной группе зданий: виллам. Вилла представляет собой отдельно стоящее жилое здание, часто тесно связанное с окружающим садом. В Древнем Риме и Италии эпохи Возрождения это были пригородные или сельские резиденции элиты. Состоятельные итальянские патриции и банкиры, помимо вилл, обычно имели еще и городскую резиденцию, называемую дворцом (палаццо). Дача использовалась не только для развлечения — это было конечно место отдыха, где принимали гостей или останавливались для охоты — это был еще и своеобразный центр управления сельскими товарами.Он сочетал в себе развлекательные и экономические функции и служил для создания социального престижа. Об этом присутствии владельцев, их экономической и политической власти символически сигнализировал их герб, размещенный на фасаде.

Вилла занимала важное место в архитектурной практике Палладии. Здания этого типа, которые он спроектировал и возвел в районе Венето (Венето, где расположены такие города, как Падуя, Венеция, Виченца, Верона), принесли ему славу и признание, а в глазах современников сделали его ведущим представителем архитектуры вилл в Италии.Вилла была типом здания, которое особенно соответствовало умственным потребностям венецианской элиты. Венецианцы были убеждены, что они единственные жители Италии, не поддавшиеся варварскому влиянию и потому являющиеся истинными наследниками древних римлян. Вилла как здание, восходящее к римской традиции, была идеальным воплощением этого мифа.

Витрувий мало пишет в своем трактате о жилых резиденциях. Современные гуманисты черпали сведения о вилле в основном из сочинений Плиния Младшего (были известны его описания вилл в бывших римских городах Лаурентум и Тускулум, расположенных к северу от Рима), Вергилия и Катона.Литературная традиция сформировала специфический миф о вилле — загородной или загородной резиденции, в которой государственные деятели стремились отдохнуть от городской жизни.

В «Четырех книгах по архитектуре» Андреа Палладио дал ряд рекомендаций относительно принципов строительства виллы. Особое внимание он уделил выбору места, где должно было возводиться здание. По мнению Палладио, вилла должна располагаться на холме, чтобы ее было видно издалека и чтобы она сама могла быть хорошей точкой для наблюдения за окрестностями.Ценность этого места должна была повысить близлежащая река. Само здание должно быть связано с окружающей средой, по-своему вписываться в ландшафт. Для достижения такого эффекта архитектор рекомендовал использовать (и сам использовал) такие элементы, как, например, лестницы, ведущие во внутренние помещения, или полукруглые колоннады, пристроенные к зданию с двух сторон. Архитектура виллы должна быть простой и изящной, благородство и величие здания следует подчеркнуть, разработав фасад здания таким образом, чтобы он напоминал старинный храм, т.е.добавление портика (открытого крыльца) к фасаду, размещение колонн или столбов в центре фасада, поддерживающих антаблемент, увенчанный треугольным фронтоном.

Район, на котором стояла вилла, обычно был окружен забором - общий дизайн виллы должен был учитывать также расположенные в этом районе хозяйственные постройки, которые должны быть хорошо интегрированы в ландшафт. Внутри виллы были сараи, курятники, голубятни, места для производства сыра и вина, дома для прислуги, огороды и сады.Хотя они и располагались на территории, где располагалась резиденция, но были отделены от нее.

В интерьере наибольший акцент должен делаться на комнату. Он занимал центральное место на этаже, известном как рояль нобиле, то есть тот, на котором располагались представительские залы. По обеим сторонам комнаты тянулись ряды небольших комнат, служивших, например, рабочими. На первом этаже располагались кухня, кладовые, прачечная и подвалы. Чердак часто использовался как склад для зерна.

Вилла Ротонда считается одним из самых выдающихся проектов Палладио. Это также конкретное воплощение принципов, пропагандируемых архитектором. Он был построен по просьбе Паоло Альмерико, каноника и референдария римской курии, который, выйдя на пенсию, решил попробовать на вкус деревенскую жизнь. Работы над зданием начались около 1567 года; и он был завершен примерно в 1582 году, после смерти Палладио и Альмерико.

Здание расположено на небольшом холме.По сути, он был основан на квадратном плане с круглой комнатой в центре. По углам площади на поперечных осях расположены четыре меньших интерьера. На каждой стене площади, между двумя такими помещениями, расположены два небольших интерьера, разделенных залом, который ведет из зала в здание, к шестиколонному портику. Портик в виде полуоткрытого крыльца, пристроенного к лику фасада: колонны ионического ордера (с волютовидными головками) поддерживают горизонтальный антаблемент и размещенный на нем треугольный фронтон.Лестница ведет к каждому из четырех подъездов. Центральный зал представляет собой перекрытую куполом ротонду, созданную по образцу купола, венчающего римский Пантеон.

Исследователи творчества Палладио подчеркивают, что пропорции комнат были точно рассчитаны в соответствии с правилами, разработанными архитектором. Весь дизайн симметричен и идеально сбалансирован по обеим осям, он характеризуется прохладной элегантностью и экономичным декором. Общий план виллы представляет собой своеобразную забаву, жонглирование взаимопроникающими помещениями на центральных планах круга, квадрата и греческого креста.Всю конструкцию (вместе с лестницей, ведущей в сад) можно вписать в круг. Когда мы смотрим на две центральные оси здания (т.е. от выступающего перед фасадом портика к другому, такому же с противоположной стороны), то оказывается, что они образуют в плане греческий крест - равнобедренный. Основная часть здания была построена в квадратном плане; в его центре нарисован квадрат меньшего размера с круглым залом. Лестницы расположены по углам площади с треугольными пространствами.Важной особенностью виллы Rotonda является ее гармоничное сосуществование с окружающим ландшафтом. Здание открыто для пейзажа благодаря своим шестиколонным портикам; Лестницы, ведущие к портикам, в свою очередь, обеспечивают плавный переход между архитектурой и природой.

Вскоре после смерти Палладио его работы стали источником вдохновения для многих архитекторов. Особый возврат к стилю, разработанному архитектором из Виченцы, произошел в 17-18 веках, особенно в Англии, Ирландии и Северной Америке.Вилла Ротонда стала источником вдохновения для многих зданий, разбросанных по всей Европе. В Англии были даже сделаны почти точные копии: замок Меруорт, построенный в Меруорте, Кент, архитектором Коленом Кэмпбеллом около 1723 года, и дом Чизвик недалеко от Лондона (ныне в черте города), построенный между 1725–1729 годами для лорда Берлингтона. Варшавская Кроликарния (спроектированная Домиником Мерлини в 1980-х годах) также построена по образцу самого известного палладианского здания.XVIII век) и дворец в Любостроне, построенный в 1795–1800 годах по проекту Станислава Завадского.

Рекомендуемая литература:

Бейер А., Палладио Андреа, в: Словарь искусств, под редакцией Джейн Тернер, т. 23, Нью-Йорк, 1996, стр. 861-872.

Холбертон П., Виллы Палладио. Жизнь в сельской местности эпохи Возрождения, Лондон, 1990.

.

Вилла Капра под названием Ла Ротонда

Вилла Capra под названием La Rotonda — это красивая вилла эпохи Возрождения, расположенная на холме на окраине Виченцы.

Вилла, спроектированная Палладио, является одним из самых сложных архитектурных сооружений. Со временем он стал одним из самых копируемых образцов в истории архитектуры.

La Rotonda была возведена в квадратном плане.
Его характерной особенностью является центральное пространственное расположение, симметрично расположенное согласно математически рассчитанным пропорциям.
Новшеством проекта Палладия было использование в вилле элементов античной архитектуры, ранее предназначенных для храмов и общественных зданий.
Вход в резиденцию с четырех сторон осуществляется четырьмя равными фасадами, увенчанными куполом (отсюда и название «Ла Ротонда»). Каждый из этих фасадов состоит из колонн ионического ордера, ориентированных на север, юг, восток и запад.
В центре виллы находится круглый зал под плоским куполом, вдохновленный римским Пантеоном.
Смотришь ли ты на него издалека или вблизи, у тебя не возникает ощущения, что это частное место жительства.Общий вид виллы напоминает храм.
Андреа Палладио при проектировании виллы La Rotonda адаптировал концепцию священного здания к потребностям светского здания. Здание должно было служить небольшим бельведером с живописным видом.

Сад вокруг здания не слишком красиво устроен. Зеленые лужайки с цветами, кусты роз и больше ничего экстраординарного. Я был немного удивлен этим.
С другой стороны, отсутствие необычных садов позволяет сконцентрироваться на самом здании и оценить его симметрию.

Настоящая радость для глаз ожидает посетителя при входе на виллу. Великолепные фрески и статуи, украшающие каждый сантиметр доступного пространства. Шикарно расписанные потолки.


Огромные и богато украшенные камины есть практически в каждой комнате.
Фотографии внутри виллы запрещены, так что вы должны представить или поверить мне на слово.

Вилла была доверена Палладио Паоло Альмерико.
После смерти Паоло Альмерико вилла была продана Одорико Капра.Отсюда и название Капра. Семья Вальмаран владеет им с 1911 года.
Проект виллы выполнен в 1550 году. Работы начались в 1567 году и продолжались до 1582 года. После смерти Палладио в 1580 году вилла была завершена в 1585 году Винченцо Скамоцци.
Scamozzi остался верен проекту Palladio.
Последние исследования показали, что его вмешательство в первоначальный замысел было минимальным: он изменил форму купола и приподнял аттик.

АДРЕС
Вилла Капра (Ла Ротонда)
Виа делла Ротонда, 45
Виченца, 36100
Италия
Электронная почта: info @ villarotonda.it

ЧАСЫ РАБОТЫ
Часы работы очень ограничены.
Внешнюю часть можно посетить круглый год со вторника по воскресенье с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 18:00 (с середины марта до конца октября). С 28 октября до середины марта с 10:00 до 12:30 и с 14:30 до 17:00.
Интерьер открыт с 15 марта по 29 ноября, только по средам и субботам, в то же время.
Плата за вход составляет 5 €, если мы хотим посетить только снаружи, 10 €, если мы хотим посетить внутри.Среди вилл Палладина это единственная вилла с куполообразным потолком, круглым помещением и четырьмя ровными фасадами.

НАПРАВЛЕНИЯ
Автобусы ходят от вокзала в Виченце до виллы. 8, 13, 108, 132. Сойти у подножия холма.

Приглашаю посмотреть кадры с визита :-)










Нравится? Передайте это!

Не стесняйтесь присоединиться к моей группе в Facebook - Италия мой путь ;-)

Как мне на Facebook или Google +, спасибо за посещение :-)

.

Любостроньская Вилла Ротонда 18-19 веков Дворец "жилой, но неприятный для жизни"

AP Poznań (Государственный архив в Познани), AMiRS (Имущество и семейные дела семьи Скужевских), Любостронь – Бартошевице 1793–1799, подпись. 147.

BUP (Университетская библиотека в Познани), Pochard (Lettres de Claude Antoine Pochard ou Relation de ce qui lui est arrivé et de ce qu'il a vu Pendant ses Differents voyages en Allemagne, Pologne et Prusse), vol.1: Depuis l'an 1796 jusqu'en 1817, A Chamber M. DCCCXXII, тел. ркп. 115 I/1, стр. 183–184, 298.

BUP (Университетская библиотека в Познани), Pochard (Claude Antoine Pochard), т. 3: (без титульного листа) 1822–1833 гг., исх. ркп. 115 I/3, стр. 127–128.

WUOZ-ADB (Воеводское управление по охране памятников в Торуни - Архив делегации в Быдгоще), Парк в Любостроне PPPKZ. 1982. "Парк в Любострони, провинция. Быдгощ.

Детальная инвентаризация деревьев юго-восточной части парка», сост.Ю. Хростовска, Ю. Филипска, мпис, П.П. Студии консервации памятников, Торунь Филиал: Лаборатория научной и исторической документации, Торунь.

Бернатович Александра. 2003. Плерш Ян Богумил, [в:] Словарь польских и зарубежных художников, работающих в Польше (умерших до 1996 г.). Живописцы, скульпторы, графики, т. 7: Пэ – По. Дополнения и исправления к томам I–IV под редакцией У. Маковской, Варшава, стр. 266–276.

Ходзько Леонард. 1836–1837 гг. Le Château de Lubostron, [в:] La Pologne Historique, littéraire, Monumentale et pittoresque, ou scénes historiques, monumens, monnaires, médeilles, костюмы, вооружение; портреты, биографические очерки [...], вып.2, Париж.

Чолек Геральд. 1978. Огроды Польские, изд. Я. Богдановский, Варшава.

Чолек Геральд, Плапис Витольд. 1968. Материалы к словарю создателей польских садов, Варшава.

Чарторыйский Зигмунт. 1896. О национальном стиле в сельском строительстве, Познань.

Дембски Мацей. 1785. Каждый помещик должен знать о создании «Календаря Царства Польского на 1786 год от Рождества Христова», Краков.

Дрега Юзеф. 1904. Сады в Польше, [в:] Wielka Encyklopedia Powszechna Ilustrowana, Serya II, т. III – IV: (Nike – Oko.), Варшава, стр. 906–958.

Фабьянски Марцин. 1983. Значение интерьера Пантеона для европейской архитектуры 15-18 веков. Введение в исследования купольных залов в частных и общественных зданиях, «Folia Historiae Artium», т. XIX, стр. 75–98.

Фабьянски Марцин. 1984. Пантеон как источник архитектурных мотивов в искусстве XV-XVIII веков, «Folia Historiae Artium», том.ХХ, стр. 95–136.

Фишер Жереми. 2012. Беженка из Франции в семье землевладельцев из Великопольши. Отец Клод-Антуан Пошар в семье Скоржевских (1796–1833), «Экклесия. Studia z Dziejów Wielkopolski», т. 7, стр. 175–187.

Fiszerowa viridianna. 1975. История моя и сторонних наблюдателей: куча серьезных, интересных и пустяковых дел, пер. от французского Эдварда Рачинского, Лондон.

Гёте

. 1980. Гёте, Путешествие по Италии, изд.Х. Кшечковский, Варшава.

Голембёвски Лукаш. 1830. Дома и хоромы: заодно описание аптечки, кухни, столов, пиров, питья и питья, бань и бань, постельных принадлежностей, садов, экипажей и лошадей, шутов, карликов, всех придворных обычаев и различных нравов детали Лукаша Голембёвского, члена Королевского общества Варшавских друзей науки, Варшава.

Гостомский Ансельм. 1951, Ферма, изд. С. Инглот, Вроцлав.

Якимович Тереза.2001. Сиби и потом. Идеологическое содержание феодальной резиденции в Польше в 16-19 веках, [в:] Резиденции в средние века и новое время, под ред. Э. Опалинского, Т. Вислича, Варшава, стр. 252–267.

Янковский Александр. 2014а. Дворец в Любостроне. Фредерик Скуржевски, памятник семейной гордости и любви к изобразительному искусству, Быдгощ.

Янковский Александр. 2014б. Покровительница перемен цивилизации. Белая легенда Марианны Скоржевской, созданная в эпоху падения Республики Польша, «Ежеквартальный журнал истории материальной культуры», Р.LXII, № 2, Варшава, стр. 227–241.

Янковский Эдмунд. 1923. Очерк истории садоводства в Польше, Варшава.

Ярошевский Тадеуш С. 1971. Архитектура эпохи Просвещения в Польше. Течения и разновидности, Вроцлав.

Яворски Петр. 2000. Кухонное здание в Королевском дворце в Варшаве в виде гробницы Цецилии Метеллы.

Польская карьера античного прототипа, "Исследования и археологические материалы", т. 10, с.33–53.

Яворски Петр. 2004, Антиквариат в Кроликарнии. Коллекции архитектуры и искусства, «Ежегодник истории искусства», т. XXIX, стр. 203–239.

Карта фон Ост-Прейссен. 1802–1812 гг. Karte von Ost-Preussen und Preussisch-Litthauen und West-Preussen nebst dem Netzdistrict aufgenommen unter Leitung des Königl. Прейс. Государственные министры Фрей Херрн фон Шреттер в ден Ярен фон 1796-1802 гг., Берлин.

Казмерчак Ежи. 1993.«В уединенном месте, но любем» - дворец в Любострони как польское убежище конца 18 века, «Acta Universitatis Nicolai Copernici: Исторические памятники и сохранение», т. XIX, Nauki Humanistyczno-Społeczne, том 260, стр. 9–26.

Китович Енджей. 1985. Описание обычаев во время правления Августа III, введение М. Дерналовича, Варшава.

Колачковский Юлиан. 1888. Информация о промышленности и искусстве в старой Польше, Краков.

Круль-Качоровска Барбара.1967. О романтических декорациях в Варшавском театре, [в:] Романтизм. Исследования в области искусства второй половины XVIII-XIX вв. Материалы заседания Ассоциации искусствоведов, Варшава, ноябрь 1963 г., Варшава, стр. 195–206.

Краткие строительные науки. 1957. Краткое исследование по строительству особняков, дворцов и замков в соответствии с польским небом и обычаями (1-е издание: Krotka Nauka Budownicza Dworow, Pałacow, Zamkow podługą Nieba y życzayiu Polski, Kraków 1659), изд. А. Милобендзки, Вроцлав.

.

Андреа Палладио | Биография, Вилла Ротонда, произведения и факты

Ранние годы и творчество

Палладио родился в северной итальянской области Венето, где в юности был учеником скульптора в Падуе, пока в возрасте 16 лет не переехал в недалеко от Виченцы и вступил в гильдию каменщиков и каменщиков. Он работал каменщиком в студиях, специализирующихся на памятниках и декоративной скульптуре в стиле архитектора-маньериста Микеле Санмикели из Вероны.

Между 1530 и 1538 годами граф Джан Джорджио Триссино, поэт-гуманист и ученый, перестроил свою виллу в Криколи близ Виченцы в стиле древнего Рима, или классицизма.Палладио, работавший там каменщиком, был замечен Триссино, который взялся расширить свой практический опыт гуманистическим образованием. Вилла Триссино была перестроена по плану, напоминающему проекты Бальдассарре Перуцци, известного архитектора эпохи Возрождения. На вилле, предназначенной для размещения научной академии для студентов Триссино, которые жили полумонашеской жизнью, изучая математику, музыку, философию и классических авторов, вилла представляла собой интерпретацию древнеримского архитектора и теоретика Триссино Витрувия (деятельность 46-30 гг. до н.э.), которого Палладио позже назовет своим собственным хозяином и проводником.Имя Палладио было дано Андреа по гуманистической привычке как намек на мифологическую фигуру Афины Паллады и персонажей из поэмы Триссино Italia liberata dai goti. Он указывает на надежды, которые Триссино возлагал на своего протеже.

На вилле Триссино Палладио познакомился с молодыми аристократами из Виченцы, некоторые из которых стали его покровителями. К 1541 году он стилистически ассимилировал маньеристские работы Микеле Санмикели и здания Высокого Возрождения Якопо Сансовино, чья библиотека Св.Бренд в Венеции был основан в 1536 году Альвизе Корнаро, чей дизайн первым привнес в северную Италию стиль римского Возрождения. Палладио также смог встретиться с выдающимся архитектором и теоретиком-маньеристом Себастьяно Серлио, который в то время находился в Венеции и чьи третья и четвертая книги по архитектуре ( L'architettura; 1540 и 1537) должны были его вдохновить.

Приобретите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас

Около 1540 года Палладио спроектировал свою первую виллу в Лонедо для Джироламо де Годи и свой первый дворец в Виченце для Джованни Чивена. Файл Виллы Годи имеет план, явно заимствованный из Виллы Триссино, но похож на традиционные венецианские загородные дома. Он содержит все элементы будущей виллы Палладио, в том числе симметричные крылья по бокам конюшен и амбаров, а также обнесенный стеной внутренний двор перед домом. Фасад Палаццо Чивена напоминает тип ренессансного дворца, построенного в начале 16 века в Риме.План напоминает Палаццо Каносса Санмикели (ок. 1535 г.) в Вероне. Новаторской особенностью является использование традиционной для Северной Италии аркадной дорожки за главным фасадом, идея, которую Палладио интерпретировал, имитируя древнеримский форум.

Посещает Рим и работает в Виченце

В 1541 и 1547 годах Палладио посетил Рим из Триссино. Эти визиты сильно повлияли на его дворцовые проекты. Он видел работы величайших архитекторов стиля римского Возрождения, Донато Браманте, Перуцци и Рафаэля, которых обычно больше помнят за их живопись, чем за их архитектуру.Он также измерял древнеримские памятники, особенно бани. Основные идеи Палладио о дизайне дворца возникли между его первыми работами в 1540 году и визитом в Рим в 1554–1556 годах.

В 1546 году Палладио подготовил проекты реконструкции ратуши XV века в Виченце, известной впоследствии как Базилика, и в 1548 году эти планы были приняты, хотя гораздо более ранние проекты, составленные в 1534 году архитектором-маньеристом и художником Джулио Романо , и несколько других видных архитекторов ранее были отклонены.Это был его первый крупный общественный заказ, и работа, завершившаяся лишь в 1617 году, заключалась в том, чтобы вернуть себе огромный зал с двухъярусной белокаменной аркадой, служившей опорой для старой постройки. Соответствуя как готическому стилю оригинальной структуры, так и размерам классических ордеров, аркада Палладии была очень тонкой в ​​пропорциях. Используемые архитектурные мотивы были взяты из Серлио и библиотеки св. Марка в Венеции Сансовино. К 1556 году Палладио построил три основных типа дворцов.Первым, в 1550 году, был Палаццо Кьерикати, в котором на форуме Палаццо Чивена он расширил идею тела с осью, параллельной мостовой, окруженной лоджией, то есть крытой открытой галереей. Нововведением стало разделение фасада с колоннадой на три части, что придает зданию отчетливое центральное расположение. Второй, в 1552 году, был замечен в Палаццо Исеппо Порто в Виченце, в котором он представил в чистом виде свою реконструкцию римского дома. Фасад был тесно связан с типом римского дворца эпохи Возрождения, такого как Дом Рафаэля Браманте (ок.1514), которую Палладио нарисовал в Риме. Но он был спланирован в том, что Палладио считал древнеримским стилем. Два четырехсторонних зала с четырьмя колоннами располагались на противоположных сторонах двора, окруженного огромной колоннадой коринфских колонн. Третий, в 1556 году, был в Палаццо Антонини в Удине, который имеет квадратный план с центральным четырехколонным залом с четырьмя колоннами и асимметрично с одной стороны служебными помещениями. Фасад имеет шесть колонн, которые прикреплены к стене, а не стоят отдельно, и расположены в центре каждого из двух этажей, увенчаны фронтоном или низким фронтоном - устройство, обычно используемое в его виллах.

Палладио разработал основной план своего Палаццо Исеппо Порто в Палаццо Тьене (ок. 1545–1550 гг.), Виченца, самого большого и наиболее проблематичного из его дворцовых проектов, из которых были завершены только боковые и задние блоки. Четыре крыла, содержащие комбинацию прямоугольных комнат и небольших восьмиугольников, подобных римским общественным баням, расположены симметрично вокруг огромного внутреннего двора. Фасады по величине не имеют себе равных в других работах Палладио.Этот проект является первым, в котором Палладио находился под сильным влиянием доминирующего современного стиля маньеризма, особенно Джулио Романо, который был в Виченце, когда проект начинался.

Во время своего пребывания в Риме, с 1554 по 1556 год, он опубликовал Палладио в 1554 году Le antichità di Roma («Древний Рим»), который в течение 200 лет оставался стандартным путеводителем по Риму. В 1556 году он сотрудничал с классиком Даниэлем Барбаро в реконструкции римских зданий по табличкам влиятельного архитектурного трактата Витрувия (написанного после 26 г. до н.э.CE ) De Architectura ( Об архитектуре ). Новое издание вышло в Венеции в 1556 году.

Фасады Палладио всегда имели центральный акцент, отражающий осевую симметрию плана. Он развивается в Палаццо Вальмарана, Виченца, с 1565 года, наряду с растущим использованием резьбы на лепных поверхностях и гигантскими ордерами или колоннами, простирающимися более чем на один этаж. Последние являются элементами маньеризма, которые особенно использовал Микеланджело.Огромные заказы также использовались в огромном и недостроенном Палаццо Порто-Бреганце примерно с 1570 года и, наконец, в Лоджии дель Капитанио с 1571 года. Последняя была построена по образцу многих подобных лоджий, например, флорентийских и венецианских. Нижний этаж должен был стать приподнятой платформой, выходящей на площадь, а верхний этаж должен был стать конференц-залом. Первоначальный декор был адаптирован, чтобы символизировать вклад Виченцы в победу Венеции над турками при Лепанто в 1571 году, а на боковой фасад был добавлен мотив триумфальной арки.Но цена победы была настолько уменьшена правительством, что было построено только три пролета или секции из возможных пяти или семи запланированных.

Хотя Палладио впитывал современные маньеристские темы, его планы и фасады всегда сохраняли спокойствие и порядок, не связанные с маньеристской архитектурой, особенно Микеланджело и Джулио Романо. Когда от простоты его ранних проектов отказались, в основном были приняты во внимание детали, которые были оправданы изучением зданий поздней Римской империи, отражая археологические исследования, характерные для его периода.

Виллы Палладии меньше пострадали от его визитов в Рим. Из практических соображений эти здания всегда возводились из лепного кирпича с минимальным количеством резных каменных деталей. Его целью было воссоздать римскую виллу такой, какой он ее понял из латинских описаний в трудах Плиния и Витрувия. Его виллы были построены для капиталистической знати, которая во время зрелости Палладии разбогатела и нашла новые экономические возможности в улучшении сельского хозяйства и мелиорации.Он разработал прототип плана виллы Триссино с множеством вариаций в Криколи. План может быть изменен и служить летней городской резиденцией аристократа или резиденцией джентльмена-фермера. К первой категории относятся наименее типичные и наиболее копируемые проекты вилл Палладио, вилла Джулио Капра под названием Вилла Ротонда недалеко от Виченцы. Это была вершина пояса холмов или коттедж, выходящий на полностью симметричный шестиугольный план, или порталы с каждой из четырех сторон, и центральные круглые залы, увенчанные куполами.Вилла Триссино в Меледо того же типа должна была иметь изогнутые крылья, прикрепленные к главному портику. Это был прием, который обычно использовал Палладио, когда меньше внимания уделялось сельскому хозяйству и сельскохозяйственному использованию земли. Хотя Вилла Триссино не была построена, это был самый влиятельный проект, поскольку он был проиллюстрирован в Quattro libri.

Палладио приспособил классический фасад храма к фасаду своих вилл, так как он имел достоинство, подобающее входу.Он считал, что, поскольку древние храмы, такие как Пантеон в Риме, имели фронтальные портики, дома, предшествовавшие храмам, имели их. Иногда, как наВилла Корнаро (ок. 1560–1565) в Пьомбино-Дезе и Вилла Пизани (ок. 1553–55) в Монтаньяне, портик бывает двухэтажным, с основными комнатами на двух этажах. Обычно (как вилла Фоскари в Мире, именуемая Мальконтента [1560]; вилла Эмо в Фанцоло [конец 1950-х]; иВилла Бадоер) крыльцо состоит из одного основного этажа и мансарды, а вся конструкция возвышается на цоколе, имеющем служебные помещения. и склад.В третьем типе фасад храма покрывает весь фасад дома, как в случае с виллой Барбаро (ок. 1555–1559) в Мазере, которую Палладио спроектировал для своего друга-ученого Даниэле Барбаро. На этой вилле сохранились современные интерьеры с фресками, написанные венецианским мастером Паоло Веронезе (ок. 1528–1588 гг.), и это один из немногих интерьеров, сохранившихся с эпохи Палладио.

На вилле Тьене (ок. 1550 г.) в Квинто он начал строительство величественного дома, спроектированного по образцу его реконструкции римской виллы, изображенной в Quattro libri, , но так и не был завершен.NaVilla Sarego (ок. 1568–1569) в Санта-Софии, аналогичный комплекс, обращенный внутрь, также планировался, но не был завершен. Эта конструкция отличается от обычной виллы двухэтажной рустованной колоннадой, образующей лоджии, и помещениями, расположенными по трем сторонам двора. Он напоминает усадьбу дворца Питти во Флоренции, построенную в 1550 году архитектором-маньеристом и скульптором Бартоломео Амманнати (1511–1592).

Виллы Палладио планировались как комплексы, но, возможно, они были частично построены для удовлетворения насущных потребностей владельца.Он придавал большое значение хоромам, которые окружали или стояли перед домом, так как они удлиняли его осевую симметрию и пропорции.

В конце 20-летнего интенсивного строительства Палладио в 1570 году опубликовал I quattro libri dell'architettura. Эта работа была кратким изложением его исследований классической архитектуры. Он использовал многие из своих собственных проектов, чтобы проиллюстрировать принципы римского дизайна. Первая книга содержит исследования материалов, классических ордеров и декоративных украшений; во-вторых, многие проекты Palladia для городских и загородных домов, а также его классические реконструкции.Сделанные им проекты часто пересматриваются, особенно для ранних работ, таких как Вилла Годи. Им присваиваются размеры по системе математических коэффициентов. Используемые пропорции основаны на музыкальных интервалах, которые использовались в эпоху Палладио, и считалось, что числовые эквиваленты создадут красивое здание, поскольку оно будет спроектировано в соответствии с универсальным математическим порядком. Третья книга включает в себя проекты мостов, древний урбанизм и базилики или древнеримские продолговатые залы для общественных собраний, позже принятые в качестве прототипа христианской церкви.Четвертая книга о реконструкции древнеримских храмов.

.

Вилла Ротонда - Виченца - Палладио - Вид с воздуха # 307906007

+ Добавить в избранное

Цена до скидки: 0 PLN

Скидка: 0 PLN

Цена: 0

PLN

+

-

© диджиталог Создать ссылку на композицию

Печатные обои 9000 3

Не забудьте выбрать основу, на которую будут наноситься фотообои Обои FL2 (Материал: ИНТЕРФЕЙС) Обои FL1 (Материал: ИНТЕРФЕЙС) Обои AB (Материал: ВИНИЛ) Обои ASA (Материал: ВИНИЛ) Обои АС (Материал: ВИНИЛ) ВИНИЛ) Обои NC (Материал: ВИНИЛ) Обои MC2 (Материал: ТКАНЬ) Обои MC3 (Материал: ВИНИЛ) Обои MC4 (Материал: ВИНИЛ) Обои TSG (Материал: ИНТЕРФЕЙСИНГ) Обои MC6 (Материал: ВИНИЛ) Обои WET System (Материал: ВИНИЛ) Обои PSILV (Ткань: ВИНИЛ) Обои PGOLD (Материал: ВИНИЛ) Обои SS (Материал: ВИНИЛ) Обои PDIAM (Материал: ВИНИЛ)

Ламинат Нет Да

Персонал

Все

Цельный

Стандарт

Персонал Цельный Стандарт

Эффекты Без эффекта Черно-белый SepiaCold 9000 3

Нет отражения Горизонтальное отражение Вертикальное отражение Горизонтальное отражение и вертикальное отражение

Без поворота 90° 180° 270°

Детали

Сомневаетесь, какую основу выбрать? Мы поможем!

Флизелиновые обои (М310; М410) идеально подходят для спальни и гостиной, имеют идеально гладкую структуру, как лист бумаги, поэтому подходят к мелким узорам.Они бывают двух размеров по ширине, так что вы можете выбрать, хотите ли вы, чтобы обои были в листах или цельными, чтобы не было стыков.

Виниловые обои (М195; М495; М1295; МС3; М1695) отлично подходят для помещений, подверженных загрязнению, таких как холл, лестница, тамбур и детская комната. Обои моющиеся и очень стойкие. Кроме того, обои MC3 можно печатать цельным куском, что позволяет избежать стыков со стенами, а также имеют черную текстильную основу, которая отлично скроет любые дефекты стен.

Виниловые обои металлик (MSILV; MGOLD) Эти обои хорошо зарекомендовали себя в любом помещении, они не теряют своего металлического вида после печати. Они уникальны и самобытны, поэтому никто не пройдет равнодушно. Они имеют структуру из мелких кирпичиков.

Виниловые обои WET (M1695W; MC3W) Это обои для специальных задач, разработанные с учетом полной водостойкости, что означает, что их можно использовать в ванной, умывальнике и даже в душе.Его секрет заключается в правильной подготовке стены и пропитке поверхности. В случае с фундаментом M1695W он имеет мелкую сотовую структуру. MC3W — тонкий муар, который мы печатаем без швов.

Не нашли ответ на свой вопрос? Неважно, пишите или звоните нам, мы поможем.

.

Вилла Ротонда Сп. z o.o., Лесопилки

О компании

Компания под названием: Villa Rotonda Sp. z o.o., находится по адресу: пл. Powstańców Warszawy 2A, Варшава, Мазовецкое воеводство. Наша деятельность зарегистрирована в CEIDG под номером: 5252370532. Мы доступны по телефону 22 244 27 08.

Деятельность зарегистрирована в Национальном судебном реестре под номером: 0000255133. Мы на рынке с 2006 года. Номер REGON: 140515603 присвоен компании Центральным статистическим управлением.Лесопильные заводы — это отрасль, в которой мы работаем. Вы можете найти нас по координатам: 52.2345362N, 21.0142305E.

Вы владелец этой компании?

Вы хотите управлять веб-сайтом вашей компании на нашем веб-сайте и иметь возможность обновлять информацию на постоянной основе, чтобы влиять на вашу позицию в поисковой системе Google?

Управление веб-сайтом этой компании

Коммерческая информация

Зарегистрированное имя
Вилла Ротонда Сп.о.о.
КРС
0000255133
НПВ
5252370532
РЕГОН
140515603
Создан в
2006

Мнения (0)

Средний сорт

Спасибо, ваше мнение будет положительно модерироваться на сайте.

Произошла ошибка при добавлении отзыва.

Часто задаваемые вопросы

  • Как называется компания Название: Вилла Ротонда Сп. о.о.
  • Адрес Villa Rotonda Sp.о.о. Адрес: 02-532 Варшава , пл. Варшавские повстанцы 2А (Мазовецкое воеводство)
  • Какой телефонный контакт с Villa Rotonda Sp. о.о. Контактный телефон: 22 244 27 08
  • Какой номер KRS у Villa Rotonda Sp.о.о. Номер Национального судебного реестра: 0000255133.
  • Какой идентификационный номер налогоплательщика у Villa Rotonda Sp. о.о. ИНН: 5252370532
  • Какой номер REGON у Villa Rotonda Sp. о.о. Номер REGON: 140515603
  • Каковы географические координаты Villa Rotonda Sp.о.о. Координаты: 52.2345362°N 21.0142305°E
.

Смотрите также